Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Управление воздушным движением  (Прочитано 2348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Denkot

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 90
Управление воздушным движением
« : 16 Декабрь 2009, 08:20:59 »

Идея в том, чтобы установить на каждый самолет устройство,
непрерывно транслирующее по радио информацию о курсе, высоте и скорости полета, и принимающее аналогичную информацию по радио от других самолетов.
Такой автоматический радиообмен ведется на фиксированной частоте и по определенному стандарту (протоколу).
Радиус радиопередачи - несколько километров.
Данные с приемного канала заводятся в бортовой компьютер.
Если соблюдены критические критерии (эшелон полета+крейсерская скорость+помеха на курсе), автоматика слегка меняет курс, уходя от опасной ситуации (если люди не среагировали раньше).
Таким образом, близко летящие самолеты всегда будут знать, кто летит рядом или навстречу.
Вероятность столкновения снижается, и не надо потом убивать прошляпивших диспетчеров.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Управление воздушным движением
« : 16 Декабрь 2009, 08:20:59 »

dntokarev

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 729
Re: Управление воздушным движением
« Ответ #1 : 16 Декабрь 2009, 14:33:23 »

В пассажирской (а тем более военной) авиации как-то с этим уже справились. А вот для будущих легкомоторных самолетов может быть и есть в этой идее что-то. Но мне кажется пока это все на обычный радиообмен и визуальный контроль ложится. Вроде проблем ни у кого не возникало.
Записан

Denkot

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 90
Re: Управление воздушным движением
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2009, 17:48:13 »

В пассажирской (а тем более военной) авиации как-то с этим уже справились.
Да, правда? вот хорошо.
А то навеяло той самой сравнительно недавней катастрофой, после которой наш русский семьянин кокнул диспетчера.
Разница между предложенной системой и радиообменом, радарным контролем в том, что последние два не имеют возможности корректировать курс.
Остается прослойка человеческого фактора, благодаря которой и случается такое.
А тут нечто вроде приставки к автопилоту, повышающей безопасность (должна работать и при выключенном автопилоте, естественно, но используя его рулевые машинки).
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Управление воздушным движением
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2009, 17:48:13 »

dntokarev

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 729
Re: Управление воздушным движением
« Ответ #3 : 17 Декабрь 2009, 18:18:45 »

человеческий фактор компенсируется фактором ошибок электроники.

Если развить идею и немного "приземлить" ее, то может быть в автомобили встроить?! Например, на технологии RFID дублировать дорожные знаки - если ограничение 40, то автомобиль быстрее не едет. Если светофор запрещающий, то останавливается. И т.д.

И вообще давно пора RFID-метку вместе с госномером на машину вешать.
Записан

Denkot

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 90
Re: Управление воздушным движением
« Ответ #4 : 18 Декабрь 2009, 06:34:44 »

человеческий фактор компенсируется фактором ошибок электроники.
Ошибок электроники не бывает, есть ошибки людей, которые эту электронику разрабатывают и производят.
Летают же все на автопилотах и ничего. И системы автоматической посадки работают десятки лет.

А про автомобили идея хорошая, согласен на 100%
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Управление воздушным движением
« Ответ #4 : 18 Декабрь 2009, 06:34:44 »

 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.304 секунд. Запросов: 29.