Ура! конкретика пошла!
Третье:("выплата бонусов деньгами гораздо хуже для магазина, чем выдача клиенту бонусной карты.") Сдесь Вы наверно хотели сказать, что для магазина использовать бонусную карту менее затратно, чем производить учет и выплату денег клиентам?!
Четвертое (новенькое): ("Лично у меня много различных бонусных карт (малина, много.ру, бонусные карточки сетей), но пользуюсь я ими редко или вообще не пользуюсь. Причина: большинство общих бонусных систем действующих в различных магазинах, аптеках, заправках, ресторанах работает с магазинами, аптеками, ... имеющими цены выше среднего. И предлагаемые ими товары я имею возможность купить за меньшие деньги.") Тоже совершенно справедливо замечено.
Раз по четвертому пункту замечаний нет, то начнем с третьего. Хотя все они все тесно взаимосвязаны.
Вы поняли не верно. Бонусная карта это большая прибыль (aka меньшая скидка) для магазина.
Возьмем упомянутый Вами М-Видео. Сейчас идет очередная новогодняя бонусная программа "волшебные подарки".
Суть программы с 1 по 31 декабря 2009 (30 дней) при покупке определенных товаров покупателю дают бонусную карту определенного номинала. Карты можно предъявить вместе с еще одной покупкой в период с 19 января по 8 февраля 2010 (20 дней) если номинал карты не более 50% цены товара (проще карта 500р - товар 1000р и более).
Возьмем первый товар в пределах 10 тысяч телевизор тошиба 19AV605PR с ценой 10990р. к нему полагается карта номиналом 2000р, а это скидка аж 18,2% (почти пятая часть, COOL!!!). Не беда, что данный телевизор без особого труда можно найти по цене 9100р что практически на предоставленную магазином скидку меньше.
Далее чтобы все-таки получить скидку покупатель должен придти в магазин еще раз и купить товар на сумму не менее 4000р. А это уже 10990р + 4000р = 14990р, а карта все таже 2000р, и скидка уже 13,3%.
А поскольку товар ровно на 4000р купить будет сложно, возьмем более привычную цену 4490
. Получаем 10990р +4490р = 15480р, а карта все таже 2000р, и скидка уже 12,9%.
А есть вариант, что покупатель не придет в нужное время и/или не воспользуется бонусной картой. Карта все таже 2000р, а скидка уже 0,0%
Зато шикарный лозунг для этой программы ЭКОНОМЬТЕ
50% НА ВСЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКУПКИ.
В случае с Вашей картой при той же первоначальной скидке 18,2% (да и вообще при любой скидке) магазин только потеряет и потеряет именно столько сколько он обещал первоначально.