ну что, господа… в связи с тем, что некоторое количество народа все-таки читает данную тему, полагаю у этих людей вызывает определенный интерес ( то ли сама ТЕМА, то ли – интрига… ход событий, так сказать – ФАБУЛА)
как всем должно быть известно – изначально возникшая как чисто техническая тема:
реинкарнация лучших идей суперГения авиаконструирования… (то есть – Бартини РЛ).. отформатированных под алгоритм «непрямого внедрения», то есть – в обход всех существующих барьеров и препонов ( как административных, так и конкурентных.. ), заточенная под «облегченную логистику» ( с ремонтом и обслуживанием на базе автосервисов) …
постепенно все больше начала приобретать характер некоего научно-прикладного психосоциального исследования феномена «инновационно-экономического ступора российскоМенталитетных инвесторов» ( полагаю, что это есть наиболее близкий термин для обозначения исследуемой субстанции)
должен отметить, что данный конкретный форум – оказался вполне урожайным, ( выше среднего уровня )… и обогатил ТС неплохим, качественным материалом – для научных наблюдений и таких же выводов…
…за период времени 4 года, помимо чисто невнятного «одобрительного бормотания»
( типа – «будет возможность… скоро… тогда и подключимся») прозвучавшего со стороны нескольких доброжелателей, имели место быть целых ДВА острых пароксизма «инвесторской активности русскоМенталитетных» ( формальная нацпринадлежность к зарубежью отбрасывается, как несущественный фактор)
Причем, если в первом случае «активатор службы медицинского авиатакси» - завис уже на этапе «создания акционерного фонда» ( и ушел в тину чисто по-английски…)
То во втором случае – имела место быть вполне серьезная проработка как собственно конструкции ЛА ( заточенного именно под заявки конкретного клиента), так и инфраструктуры – для развертывания самих работ…. Месяца три конструкторская группа неплохо напрягалась, со всеми этими темами ( откинув в сторону прочие, немаловажные для них – дела… естественно)…
Потому что как бы – состоялась встреча… переговоры… стороны зафиксировали взаимный интерес, и продемострировали твердую заинтересованность в сотрудничестве.
В течении этих нескольких месяцев, со стороны инвестора поступали бодрые и обнадеживающие сигналы типа «головная фирма будет в Канаде»… и тп..
Прошли согласования по заключению предварительных договоров ( на производство этапа расчетных работ), и по указанию инвестора – главный конструктор заморочился на открытие банковских счетов ( первый транш – на модернизацию расчетной базы, аренду помещений и тп)…
Отступив в сторону, ТС должен признать, что данное развитие событий даже немного покол///о его циничную натуру… я даже как-то слегка законфузился, и загрустил по поводу своего неверия – в людей вообще… и в российскоМенталитетных инвесторов – в частности…
Типа – вот же оно… «очевидное-невроятное»… русские люди со средствами… а мозги – есть… воля – есть… решимость на неординарные действия – вот она!!!
.. а ты, старый плавучий чемодан – распинался, что таких существ в живой природе существовать не может.. Но, слава богу, в этот критический момент – картина мира вновь обрела должную чистоту и стройность
Возвращаясь к вопросу о финансировании проекта Ромб-Экраноплан хочу Вам сообщить, что мы провели дополнительное изучение вопроса о целесообразности нашего участия в данном проекте и пришли к выводу что существует ряд моментов, которые заставляют нас отказаться от продолжения переговоров по финансированию данного проекта.
По нашим выводам проект интересне но мы не видем коммерческой перспективы на данный момент по следующим причинам:
1. Как бы интересен не был планируемый летательный аппарат - ни одна из его характеристик не является явным конкурентным преимуществом по сравнению с моделями существующими на рынке. Исходя из этого мы не видим значительного конкурентного преимущества у данной модели в технических характеристиках, которая бы позволила иметь явное технологическое преимущество перед конкурентами.
2. В себестоимости ЛА также отсутствует явное конкурентное преимущество - придется опять же конкурировать с существующими и плотно поделившим рынок моделями известных производителей. В настоящий момент существует избыток предложений на рынке и в отсутствии явного ценового преимущества самолет от неизвестного производителя будет сложно продавать.
3. Наверное наиболее сложный момент - даже в случае успеха испытаний модели - это дальнейшая коммерциализация Ромба-Экра. Мы провели ряд консультаций со специалистами по сертификации новых летательных аппаратов, без которой не возможна коммерческая продажа ЛА. Процедура сертификации, тем более для нового производителя на рынке - очень долгий, трудоемкий и дорогой процесс. На данный момент даже для известных и крупных производителей самолетов процесс сложный, а для новых производителей - может занимать несколько лет - чему есть живые примеры сейчас на рынке даже для очень крупных компаний (та же Honda с Honda Jet). А в отсутствии коммерческой сертификации в Европе или США продажи Ромба-Экра не представляются возможными ни в Азии, ни в Африке, не говоря уже о самых интересных рынках Северной Америки и Европы.
Мы являемся организацией которая финансирует среднесрочные проекты с четкой стратегией выхода, либо вывода проектов на самоокупаемость. На данный момент мы не видим вариантов вывода проекта Ромб-Экр на самоокупаемость либо на четкую стратегию выхода в ближайшие 3 года (принимая во внимание возможные сроки сертификации), что для нас является максимальным горизонтом риска для подобных проектов.
Исходя из этих соображений и получив дополнительные мнения от специалистов авиа-рынка мы приняли решение отказаться от финансирования данного проекта.
Давно я так не смеялся…
Меня тут кто-то называл «неадекватом», кажется?
Изначально было сказано – что проект Р-ЭКР базируется одном большом НЕ НАДО
Не надо сертификации авиационной ( потому что исходный аппарат Ховервинг НИКТО И НИГДЕ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАЛ… тем не менее этот аппарат – продается СВОБОДНО по всему миру)… кто вас просил извращать ИСХОДНУЮ идею проекта Р-ЭКР, позиционируя его чисто как «самолет для Африки» ( о рынках же США-Европы, вообще и речи не было) ?
тем более, вы же САМИ как бы, утверждали – что левой пяткой разрулите африканские «проблемы регистрации»?
а потом внезапно прозрели «от консультации с экспертами» ( предварительно заморочив конструкторам мозги, и заставив людей несколько месяцев вкалывать на бесполезной работе - по сухопутной цельнометаллической модификации, поиску места производства, источникам материалов, и тп)
…нельзя было ВНАЧАЛЕ «проконсультироваться с экспертами», а уже потом – гонять людей? ( или – не гонять… в зависимости от результата «консультаций»)
Но в общем и целом, показательные выступления «русскоМенталитетных инвесторов», в данном конкретном случае получились весьма эффектными ( как по форме, так и по глубинному содержанию)…
А главное, в копилке большой НАУКИ ( в разделе «правил продвижения инноваций») сама собой выкристаллизовалась четкая и непреложная АКСОИМА
- НИКОГДА не имейте дела с «русскоМенталитетными инвесторами» ( какими бы паспортами они не прикрывались, и какими «передовыми ценителями инноваций» не выглядели бы внешне) Немножко неудобно перед конструкторами, за этот оглушительный «инвестПук», происшедший с моей подачи…
но им ведь тоже пора знать – в каком мире живут…
посчитаем этот опыт - за прививку от бруцеллеза
- а Проект, естественно.. продолжается