Сегодня облетал модель. При разгоне легко отлипает от поверхности и летит на подушке ,при этом работал только газом и педалями , чуть взяв ручку на себя уходит в набор высоты . При взятой полностью на себя ручке летит с задранным носом без тенденции к сваливанию , управление по всем каналам сохраняется полностью . При посадке нужно выдерживать скорость снижения чтобы выйти на экран , модель легкая и трудно было приноровиться. Видео сняли простенькой камерой и соответственно не айс. Попробую на ютбе выложить ,а может камеру получше раздобуду и выложу качественный ролик. В общем два ролика по 8-10 минут есть кое-что видно .
угу.. неплохо бы прикинуть разницу в диапазоне допустимых центровок ( сравнительно с моделями схемы "моноплан")
теоретически - на видео должен быть заметен эффект "плоско-параллельного взлета" ( то есть, способность отрыва с ВПП - при незначительных углах тангажа.... без так называемого "подрыва", который имеет место при взлете обычных самолетов)... это и есть, тот самый "подводный камень", который убивает экранопланы "самолетной схемы" при их выходе на режим полета выше экрана
происходит "цепная реакция":
1) выход выше экрана ( уменьшается "совокупная подъемная сила" на несущих поверхностях)
2) пилот прибавляет газ, и подрывает ЛА с увеличением угла тангажа (как он это сделал бы на обычной летающей лодке)
3) а разница с этой "летающей лодкой" в том, что крыло ЭКРа при небольшом увеличении угла атаки дает существенно больший импульс на кабрирование ( с одновременным резким падением скорости, естсессно)
ну и - кирдык... на сверхмалой такие маневры фатальны
то есть - "плоско\параллельный взлет" - это страховой полис ЭКРа