У наших авиастроителей два слабых места:
1. Недостаточно уделяют внимания антирекламе импорта и рекламе своих.
2. Малый уровень кооперации.
Вообще никто не занимается смежными вопросами - например, до сих пор нет авиамобильной техники для подготовки снежно-ледяных ВПП. Вибротрамбовки для асфальта существуют, а аналогичного лёгкого класса техники для снега нет и в помине.
у наших авиастроителей - только ОДНО слабое место, а именно:
- полное отсутствие мозгов
в силу чего люди не в состоянии понять абсолютную бессмысленность "игры по авиационным правилам", вытекающую из элементарной ЛОГИКИ
1) любой ЛА построенный на сертифицированных узлах, деталях и моторах - НЕ может быть конкурентоспособен западным аналогам ( просто потому, что западный производитель НЕ несет на себе "коррупционную составляющую цены")
2) отсюда вывод - ищи "НЕ совсем цивилизованные" авиарынки ( а это Африка-Азия-Индонезия)
и разрабатывай для этих рынков ЛА на базе недорогих НЕ сертифицированных моторов и узлов ( серийно производящихся, автомобильных)
используя "автомобильный сектор инфраструктуры" - как СВОЮ техбазу обслуживания и ремонта ( уже готовую, халявную сеть СУЩЕСТВУЮЩЕЙ инфраструктуры сервиса)
3) логично определить МИНИмальный формат искомого ЛА ( 2-4 местный.. массой до 1500кг... пригодный к посадкам на воду и неподготовленные ВПП)
4) думаю, в СНГ просто НЕТУ конструкторского бюро, которое не было бы способно - построить такую машину...
----------------
вывод:
значит - НЕТУ МОЗГОВ, способных просчитать элементарную логическую цепочку из трех фактов реальной жизни... и увидеть пресловутый "коммерческий выход из тупика легкой авиации"...
тупика, которого НЕТ... ( кроме феноменальной массовой тупорылости форэва, органически присущей авиационным деятелям всех форм и калибров)
неспособность взглянуть на проблему, под ИНЫМ ракурсом... нестандартно.. по-новому..
найти альтернативу очевидно бесперспективным "форматам развития авиации"
то есть -
ЦК нема... кормчий - путь не указал... и все обделались, как слепые котята