почему самолет, которому не нужен аэродром - это хорошо:
в аэроклубах, можно арендовать место для стоянки самолета или вертолета в месяц за 70-100 тысяч рублей.
сэкономить в месяц 100 тыс руб - вполне приятный бонус РЭКС, я полагаю..
Опыт
Малый жанр
Настоящим раем для малой авиации являются США, где в небе просто роятся вертолеты и самолеты. Авиация общего назначения в США включает в себя персональный, деловой, корпоративный транспорт, а также нерегулярные коммерческие чартеры. Оборот индустрии составляет около 20 миллиардов долларов в год. Ежегодно малая авиация приносит бюджету страны доход в 102 миллиарда долларов.
На сегодня по всей Америке насчитывается почти 20 тысяч авиаплощадок, из них 14 тысяч аэродромов и 5500 вертодромов. В стране зарегистрировано около 200 тысяч воздушных судов авиации общего назначения; выдано 630 тысяч сертификатов частных пилотов. 75 процентов всех полетов в США - это полеты малой авиации, из них больше 50 процентов выполняются в деловых или корпоративных целях. Индустрия авиации общего назначения предоставляет работу для 1,3 миллиона человек. 109 миллионов пассажиров перевозятся ежегодно на геликоптерах и частных самолетах. Для сравнения: коммерческим регулярным воздушным транспортом перевозится в год 536 миллионов пассажиров.
Лагуна - легкий многоцелевой самолет-амфибия, разработанный в ПКБ РИДА.
Масса, кг
750
пустого
максимальная взлетная 1690
Cамолет-амфибия "Лагуна" был создан в ответ на нарастающее требование рынка иметь дешевый двух-шестиместный гидросамолет
. Решая эту задачу, мы применили трехточечную гидродинамическую схему.
- самолеты могут храниться наплаву, как катер, что значительно расширяет возможности их эксплуатации. Для удобства рулежки по аквадрому установлен водяной руль. Убирающиеся же шасси и высоко расположенная силовая установка делают возможным использование самолетов с неподготовленных грунтовых площадок. При зимней эксплуатации лыжи крепятся непосредственно к поплавкам. Потенциальная потребность в таких самолетах превышает 500 штук на ближайшие 10 лет. Для начала серийного производства необходимо изготовить технологическую оснастку и первый серийный образец. Для этого этапа необходимо $ 210 000 непосредственно на разработку и строительство самолета и 80 000 на возведение цеха для генеральной сборки на аэродроме в Мячково. Далее возможно снижение себестоимости серийных самолетов до $ 75 000 Стоит отметить, что гораздо менее удачный самолет ЧЕ-25, имеющий неразрешимые проблемы с системой управления продан уже в количестве около 50 экз. в том числе в Китай и Индонезию.
Продажная цена Лагуна - Бранта планируется - $135 000 Потенциальный рынок превышает $ 25 000 000 только на ближайшие 10 лет. Мы ищем предприятие, заинтересованное в производстве этой продукции на условиях лицензионного договора или организацию, желающую инвестировать указанную сумму в этот проект на паритетных условиях.
http://airspot.ru/catalogue/item/rida-lagunaк вопросу "конструктивных устройств" для облегчения взлета летающей лодки (жабры и тп)
Предложенная схема самолета-амфибии (гидросамолета) обеспечивает устойчивость и управляемость взлета практически на всех его этапах. Специалисты ГосНИЦ ЦАГИ считают очень перспективной применяемую на самолетах-амфибиях Р-50 Роберт и Бе-103 схему с опущенным или полупогруженным центропланом крыла. Развитые корневые секции крыла участвуют в создании гидростатических и гидродинамических сил, что дает значительные преимущества по сравнению с применением только водоизмещающего фюзеляжа особенно на режимах взлета и посадки.
http://www.airwar.ru/enc/sea/r50.htmlВот что писал про БЕ-103 журнал «Взлёт» (7.2005): «Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки центроплана) дала существенный выигрыш в устойчивости самолета на воде на взлетно-посадочных режимах и повышении мореходности. Низкорасположенное крыло, кроме того, обеспечивает значительное повышение подъемной силы за счет создания экранного эффекта на взлете и посадке, позволяет отказаться от закрылков, упростить и облегчить конструкцию планера».
А в данной конструкции Корнилова экранный эффект создает не только низкорасположенное крыло, но и широкий плоский фюзеляж.
Кроме того, перед постройкой самолета модель масштаба 1:5 (размах крыльев 2 м) прошла аэродинамические и гидродинамические «испытания» (запуск амортизатором до высоты 1,5 м и протаскивание в Волге бегущим по берегу человеком). Никаких признаков продольной неустойчивости (присущей экранолетам) не было. Модель легко отрывалась от воды.
Проект Paralay также вполне жизнеспособен
Кстати, крыло Липпиша и его производные (та же самая полукруглая задняя кромка крыла) - единственный вид крыла, который при полёте на экране обладает той самой самостабилизацией по тангажу.
--------------
но прошу зафиксировать НАПРАВЛЕНИЕ эволюции наиболее передовых конструкций летающих лодок
использование экранного эффекта (жабры, центроплан) для облегчения взлета с воды
что нашло максимальную реализацию в РЭКС (экранный эффект крыла + шасси ВП)
существовал вариант «блохи минье» - модифицированный в крыло замкнутого контура
дальнейшее развитие
транспортабельный по шоссе, десантный самолет, который может пойти в любом месте. Кроме того, он должен приземлиться в 25 миль / ч, взлет на 30 миль / ч, а также круиз на 150 . миль / ч… способен работать из небольших неподготовленных полях и дорогах, не ограничивается только аэропортов
http://www.fraseraerotechnologycompany.com/среди современных аналогов, в основном - беспилотники
Тандем крыла летательного аппарата Проводник был изготовлен из композитных материалов, а также был разработан как носитель магнитометр полезной нагрузки. Летательного аппарата вылетел 31 успешных полетов и выполнили все работы, летные качества и миссию требованиям.
Проводник был 4м в длину, имел размах крыла 2,8 м, максимальная взлетная масса 85 кг с максимальной полезной нагрузкой 25 кг.
http://www.aerosciences.com.au/unmannedaerialsystem.htm