Может Вашим конструкторам имеет смысл начать с ДРОН-ов (с опенсорсной автоматикой) или с ромбов-планеров или неуправляемых планеров для покатушек над водой (типа воздушного змея). Аэродинамическое качество-то у ромба больше, чем у параплана или дельтаплана.И затраты будут - стеклоткань и эпоксидка. Думаю, если появится летающая модель, инвестора будет найти куда легче.
1) безусловно, начать с малых беспилотников - имеет смысл.. ( в первом приближении)
при более детальном рассмотрении варианта "начать с беспилотников" - возникает понимание, что затраты ненамного меньше расходов на постройку одноместного пилотируемого..
дрон имеет смысл разрабатывать под конкретного заказчика ( а его найти ничуть не легче, чем заказчика на пилотируемый... скорее - наоборот... заказчик дронов - госструктуры, в основном... угадайте с трех раз - кому там нужны сторонние разработчики.. и какие шансы успешно конкурировать с фирмами, у которых вся эта тематика давно отработана... и сколько будет стоить - "продавить" свою разработку, в плане взяткодательства)
2) что касается - "если будет летающая модель, проще найти заказчика"...
практика показывает, что увы..
мы видим - успешно летающий ромб Фердиани, например.
но пока что не заметно, чтобы инвесторы выстраивались в очередь...
причем, даже когда будет успешно летающий пилотируемый Ромб-ЭКР, никто из инвесторов не почешется - встраиваться в это дело..
только когда будет ЧЕТКО видна.. абсолютно неоспорима - значительная экономическая выгода, наступит момент "интереса инвесторов"..
а эта ситуация сложится только по итогам опыта реальной эксплуатации некоторого количества Р-ЭКР, в жестких условиях той же Африки... потому нам и вполне подходит вариант работы с товарищем, который проявляет интерес к "ЭКР для Африки"...
собственно говоря...
да, при отсутствии прочих вариантов - можно пойти путем "минимум-миниморум"... но в настоящий момент - более перспективные варианты ИМЕЮТСЯ.. реально