предыдущая разработка создателя первого РОМБА - Spacedjet AOK
..Французская компания Aeronix начала коммерческое производство своих Airelle многоцелевые после четырех лет исследований и разработок.
компания продала семь самолетов и имеет 80 заказов. Она планирует производить до 100 Airelles в году, поскольку рынок для недорогих, требующих минимального обслуживания kitplanes увеличивается по всему миру
. Самолет продается за € 100,000-150,000 ($ 118,000-178,000) собранном или € 60,000-100,000 в комплекте.
новый ультра-легкий самолет Aeronix Airelle оснащен двумя 40 л.с. Двигатели Hirth F23ES,
.. имеет максимальную скорость 290 км / ч, посадочную 60 км / ч круиз -230 км / ч
и, как сверхлегкий, не нуждается в аэропорте для взлета и посадки
также Aerotec DEKO-15 является Проект –тандем с высокорасположенным крылом двухместный моноплан оснащен двумя 80 л.с. (два двигателя в одном корпусе), и скорости 300 км / ч.
Макс. взлетная масса: 472 кг | 1041 фунтов Пустой вес: 295 кг | 650 фунтов Двигатель: 2 х Hirth F23ES 40 л.с. Расход топлива: 14 л / ч
Доступен как комплект или заводской сборки....
...ну и к чему пришли, в итоге?
к ромбу пришли...
- в силу того простого обстоятельства, что для "легких, требующих минимального" определяющим критерием жизнеспособности является отнюдь - не "скорость\стоимость\экономичность"..
а - простота и безопасность пользования ( в руках "пилотов выходного дня"...подавляющее большинство которых никогда не будут иметь возможности оттачивать свое летное мастерство, до уровня пилота-профессионала)
в практическом плане это означает - необходимость выбора такой схемы ЛА, которая "парирует", и сводит к минимуму последствия ошибок малоквалифицированного пилота - на режиме снижения, выравнивания, и посадки...
( то есть - "ромб экранолет"... как это ни странно)