иллюстрация к тезису
"при создании новой техники, необходимо выделять приоритетный параметр" который должен быть в обязательном порядке реализован ( даже в ущерб всем прочим качествам)
десантный бот Хиггинса Дуайт Эйзенхауэр: "Эндрю Хиггинс ... это человек, который выиграл войну для нас .... Если Хиггинс не спроектировал и построил эти LCVPs, мы никогда не мог бы высадиться на открытом пляже
Эндрю Джексон Хиггинс, грубиян и пьяница с тремя классами образования
( ...в буквальном смысле - с тремя)
Хиггинс завершил три года средней школы в Омахе, штат Небраска, прежде чем выбросили за драку.
дальнейшая карьера связана с работой на немецкую фирму пиломатериалов, совмещенную с разработкой грузовой плоскодонки, пригодной для действий на мелководье ( обслуживание нефтяников)... каковая конструкция и послужила основой для знаменитого "Бота Хиггинса"
Эндрю Хиггинс был гением-самоучкой в области конструирования маломерных судов. В 1930-е гг. он строил специальные плавучие средства для нефтяников, ведущих разведку в болотах Южной Луизианы и нуждавшихся в мелкосидящих катерах, способных выбрасываться на берег и самостоятельно с него сходить. Бот «Эврика», построенный им из древесины, прекрасно справлялся с этой задачей. Хиггинс был уверен в неизбежности войны, знал, что будет остро не хватать стали. Поэтому он закупил всю красную древесину, заготовленную в 1939 г. на Филиппинах, и складировал ее про запас.
Когда морские пехотинцы настояли на том, чтобы командование военно-морскими силами приступило к проектированию и созданию десантных судов, Хиггинс вступил в борьбу за получение контракта. Бюро кораблестроения ВМС хотело взять на себя все конструкторские работы и не желало, чтобы в нем принимал участие несдержанный, острый на язык ирландец, выпивающий по бутылке виски в день и строящий свои суда из дерева, а не из металла. Военно-морскому командованию не нравилось и то, что фирма Хиггинса («Хиггинс индастриз») находилась где-то на побережье Мексиканского залива и не относилась к числу известных компаний восточных штатов. К тому же он не уставал повторять, что ВМС ни черта не смыслит в маломерных судах.
хам какой..
представляю себе реакцию адмиралов...
Война между бюрократами и изобретателем-одиночкой продолжалась несколько лет, но Хиггинс каким-то образом вынудил ВМС разрешить ему участвовать в борьбе за получение контракта. Морские пехотинцы одобрили то, что он сделал, – ДССПЛС. Его проект превосходил все другие разработки, которые предложили конструкторы ВМС и участники конкурса из частного сектора. В итоге Хиггинс одержал внушительную победу над военно-морскими чиновниками.
Боты Хиггинса проделали путь через Атлантику, а затем и через Ла-Манш на палубах ДКТ. Их спускали на воду с помощью шлюпбалок. (Один из споров Хиггинса с Бюро кораблестроения касался размеров судна; конструктор считал, что 11 м – оптимальная длина корпуса, в то время как в ВМС настаивали на 9 м, поскольку шлюпбалки ДКТ рассчитаны на прием ботов именно такого размера.) «Поменяйте шлюпбалки», – потребовал Хиггинс. И в конце концов он добился своего.
Хиггинс усовершенствовал конструкцию ДСТ и выпустил сотни этих десантных судов. Он помог сконструировать и построил десятки сторожевых кораблей, сыграл важную роль в качестве субподрядчика в реализации манхэттенского проекта.
Но главным образом «Хиггинс индастриз» занималась сооружением ДССПЛС. В основу была положена конструкция «Эврики», но с квадратной носовой частью, которая одновременно служила и рампой. Этот похожий на коробку из-под сигар бот длиной 11 шириной около 3 м приводился в движение защищенным винтом и дизельным двигателем. На нем мог разместиться взвод из 36 человек или джип и отделение из 12 человек. Рампа была изготовлена из металла, а борта и квадратная корма – из фанеры.
Применение этих ботов в сочетании с ДКТ и другими десантными судами обеспечило союзникам беспрецедентную мобильность.
К концу войны «Хиггинс индастриз» в общей сложности произвела более 20 тыс. ДССПЛС. Эти небольшие суденышки прозвали «ботами Хиггинса». Они использовались для высадки десанта и в Средиземноморье, и во Франции, и на Иводзиме, Окинаве и других тихоокеанских островах. На ботах Хиггинса к различным берегам доставлено больше американских пехотинцев, чем на всех других десантных судах, вместе взятых.
эта техника хорошо реализовывала только ОДНУ функцию ( пристать к пологому берегу.. и самостоятельно от него отчалить)...
- во всех прочих отношениях ( устойчивость, мореходность.. и пр)
...это было г-но полное
Даже при слабом волнении бот качало, и вода захлестывала рампу и борта. Но он отлично справлялся с главной своей задачей: доставлял к берегу взвод вооруженных солдат, которые за считанные секунды выскакивали на сушу,
---------------------------------
итак, анализируем причины - почему Хиггинсу удалось обскакать именитых и образованных ВМС-чиков.. и корабелов с крупных фирм:
1) он четко выделил и точно реализовал Главную функцию техники (высадка)
2) правильное определение основного материала ( дерево, взамен дефицитного металла)
3) у чиновников и адмиралов просто не было выбора ( нехватка свободных мощностей на верфях.. нехватка металла)
4) небольшой "навар" ( по сравнению со строительством крупных боевых кораблей) также не стимулировал к борьбе за данный "сектор рынка")
----------------------------
совершенно очевидно, что в практическом плане - стратегия создания "ЭКР-летов", с учетом опыта Хиггинса должна опираться на те же принципы:
1) определение главной функции ( взлет-посадка)
2) НЕ дорогой (не дефицитный) - мотор.. то есть - авто..
3) блокировка возможностей "администативного противодействия" ( разряд ЛА - экр класса Б)
4) внедрение на рынке, "малоинтересном" для основных игроков авиационной отрасли
( то есть Афро\ЮВА)