А я хочу начать с малого - нужен очень хороший СЛА, на котором не по кругу кататься раз в неделю, а решать вполне конкретные задачи и иметь довольно большую дальность полетов, сочетая комфорт и безопасность
От сюда, Николай и есть повышенный интерес к различным конструкциям
По факту то, как был у нас совок, так и остался - мол летать - это только ангелам доступно - чисто советское мышление. Отсюда и ВЛЭК для пилотов-любителей, и непомерные цены на все и вся, и запрет на коммерческую деятельность. Хочешь летать? Ну, летай, но только по кругу и на ЯК-52 - это же круто! (Только вот он разваливается, самовозгорается и еще много чего - но это мелочи, ты же летать хочешь?). Знаю достаточное количество людей, которые бы могли себе позволить "небо", но они понимают - что летать на всем этом хламе, что нашем, что б.у. из за "бугра" им не хочется, т.к. есть семья, дети, бизнес и т.д.
Рынок в России на ближайшие лет 5-10 - около 500 СЛА, это вполне реально. Если взять африку и азию - суммарно там еще 1000-2000 СЛА.
Николай, вы правы насчет обхода чиновничьего мышления, и здесь надо пойти с малого - т.е. со СЛА - который бы не только бы назывался экраноплан класса Б, но и просто СЛА, на котором можно и выше 150м.
Я бы так сказал: если дать рынку на первом этапе (5и летка) серийный СЛА экраноплан класса Б в ценовом диапазоне до 9500 евро. Спрос зашкалит.
Есть площадка в Финляндии для производства.
Есть площадка в России - Саратовская область.
Есть офис в Санкт-Петербурге.
Есть отапливаемый ангар в Ленобласти.
Вопрос финансирования - самый острый в данном случае
Как говориться, потратить в следующем сезоне 10-30 тыс. долларов может и реально - но даст ли это результат? т.к. надо не единичный экземпляр делать, а по сути серийное решение.