Вернулись
из Индии, Гоа. Небольшой фотоотчет специально для этой ветки.
Скутеры в ГоаПрокат скутеров в Индии - это не просто тема, а мега-тема. На скутерах тут ездят все; в Гоа это главное и основное транспортное средство. В порядке вещей ехать на байке вчетвером-впятером или, например, перевозить некрупных домашних животных... Уж тем более никого не удивят папа-мама и трое деток очень младшего школьного возраста...
Прокат скутера стоит 250 рупий в сутки. В январе 2012 курс рупии был примерно 63 коп, т.е. ценник получается около 160 руб. Но это цены в высокий сезон, когда много туристов. Весной или осенью реально арендовать скутер в пределах 200 рупий/сутки. Или даже за 150 рупий, как рассказывают на туристических форумах. Причем, вне зависимости от сезона, при аренде, например, на неделю (и более) можно и нужно выторговывать скидку хотя бы 10-20%.
Уточню, что Индии распространена и популярна вся двухколесная техника (кроме, разве что спортбайков), но самый массовый тип, это конечно скутеры-"полтинники" (т.е. имеющие рабочий объем до 49 куб. см.). Основные модели - Honda Activa, Honda Dio, иногда Honda Aviator. "Китайцев" вроде не видели. Дорогие итальянские или французские мопеды тем более не встречаются; только подержанные "японцы". Состояние - от умеренно-хорошего до печально-среднего. Совсем уж замученные аппараты в прокат не пускают, но сколы, царапки, следы падений есть практически у всех мопедов. Неработающие спидометры или отсутствующие зеркала тоже в принципе в порядке вещей.
Прокат скутеров в Гоа - на каждом углу, буквально. Правильнее сказать, что в любой торговой точке, любого профиля, где бы вы не поинтересовались скутером, вам его выдадут в аренду! Можете спрашивать хоть на ресепшине отеля, хоть в аптеке - скутер либо найдется сразу, либо по звонку его пригонит хозяин в течение 10 минут... Или (обычно) прямо на дороге на стуле сидит хозяин, рядом припаркованы мопеды и табличка от руки BIKE FOR RENT. На фото ниже, например, видите, как арендуем мопед у местного интернет-провайдера (!) ... ))
При аренде скутера у вас (иногда) спросят ксерокопию паспорта или водительского удостоверения, но обычно ограничиваются лишь вопросом в каком отеле живете... Как-то странно это для русского человека... ))) Тем не менее, в Гоа практически нет уличной преступности или тем более угонов ТС. Совет: будете брать скутер, осмотрите его вместе с хозяином и укажите ему на
уже имеющиеся сколы, чтобы авторство потом не приписали вам!
Формально для управления скутером в Индии требуются права категории "А". На деле же здесь никто не заморачивается такими условностями, здесь вообще все просто... )) Хотя, как снова пишут туристические сайты, полиция иногда не прочь тормознуть байкера на предмет проверки соответствующей категории в "правах". Вопрос решается на месте, рупий за 200-300 примерно... )
Неподготовленного человека дорожное движение в Индии просто пугает - во-первых, абсолютно отсутствуют ПДД, и все едут как хотят; во-вторых все непрерывно сигналят, иногда просто от хорошего настроения; в-третьих, пешеходов на дорогах больше, чем на тротуарах... Ну, и не забываем про коров и собак, которые безмятежно бредут или спят прямо на проезжей части, тут это в порядке вещей... )
Фота ниже, если обратите внимание, сделана за рулем скутера. Навстречу двигались: автобус (по своей полосе), мопед (по моей полосе), коровы (по всей ширине дороги). И все гудели, мычали, сигналили - от неожиданности остановился и прижался к обочине... ))
Заправка бензином - вот это главная экзотика в Гоа! Заправок почему-то очень мало, зато в каждой лавке бензин продается в литровых бутылках от минералки. То, что видите на фото, это не растительное масло, а именно бензин. Заправляемся так: притормаживаем у магазина, откидываем сиденье, хозяин сам через воронку заливает бензин...
Ввиду специфики бизнеса градаций на 92-й, 95-й в Гоа нет... Есть просто бензин и все... )) Стандартная цена 1 л - 80 рупий (50 руб). Дорого, конечно, но скутеру литра хватает как раз на день... )