вот видите сколько причин: если подытожить и чуть расширить:
1. общаться нормально не умеют и в законодательстве/документах часто не шарят. Тут экспедитор такое же благо как и бухгалтер. Только личный специалист не всем по карману. Я работаю только на международных- тормозов и плугов и тут хватает (и чем глупее- тем умнее себя считают). Уровень внутренних перевозчиков могу только представить.
2. с определённого объёма (скажем машин 30-40 в неделю на длинном плече... к примеру Берлин- Челябинск) гораздо клиенту проще работать с парой экспедиций чем с сотнями перевозчиков. Или клиенту надо увеличивать штат собственных специалистов. Но в отличие от собственных специалистов- экспедитор всегда держит нос по ветру и чётко чувствует рынок. Отсутствие оклада стимулирует)) Своего рода аутсорсинг. Даже банально проверить местонахождение машин- проще у меня узнать на каком этапе все 10 чем обзвонить 10 перевозов.
3. даже достаточно крупный перевозчик ставит свои интересы гораздо выше интересов клиента. Для экспедитора клиент важнее. У перевоза сломалось авто- не почешется замену поискать. Экспедитор со своих доплатит, но не допустит срыва.
4. в перевозках консолидированных грузов через склад и эм... типа мультимодальных (Испанию, Францию и т.д. дешевле довести до Варшавы, а там перегрузить на рос, бел или польскую машину) перевозам почти нет места (только прибалты выгодно отличаются перегружая на своих же складах из своей машины в свою же)- сотни экспедиторов занимаются сборками и перегрузами. А это приличное кол-во машин которые не способны уже идти на погрузку в ту же Италию но продолжают возить тот же итальянский груз только из Польши или Литвы.
5. У меня регулярно бывает ситуация когда моя ставка перекрывает средне рыночную на достаточную сумму что бы перевозчик отказался от уже взятой заявки, выплатил штраф за срыв и всё равно остался в плюсе. Часто перевозчики не способны ответить на простой вопрос: "сколько надо денег?". Любой экспедитор сходу к средне рыночной добавит себе на карман+ за сложность (если такая имеется) и даст ставку. Есть груз, ставка, машина- от этого можно плясать. А вот конечный исполнитель не может дать цену за свою работу. Я не знаю что бы было если бы исчезли все экспедиторы... наверное ровно на такое же кол-во увеличился штат перевозчиков и грузоотправителей. Закон сохранения массы: мы делаем свою работу и если нас не будет- кто то всё равно её будет делать.
Достаточно давно работаю и по личным наблюдениям: нормальный перевозчик никогда не обзовёт экспедитора прокладкой или прилипалой. Он или согласен на условия заявки или нет. А вот дармовозы с одной-двумя машиной любят иметь своё мнение и всем его рассказывать попутно пытаясь кинуть экспедитора, выйти напрямую и т.д. Нормальный специалист с такими работать не будет. Вот буквально недавно один такой считающий что экспедиторы зло потерял свою машину... ему не нравилось сколько я на нём зарабатываю и он считал себя очень умным. В итоге ездил дешевле средне-рыночных ставок (на нём продолжали зарабатывать не так прозрачно как я, но не меньше), а потом его ещё и кинули. Работал бы со мной- уже бы авто поменял на более приличное и думал об увеличении автопарка (как его коллега с которым он начинал). А так- на рынке труда появился ещё один водитель.