Реставрация подушек в деталях…
Лицензии и разрешения — прилагаются к оборудованию.
Срок окупаемости — в среднем 4-5 месяцев (в зависимости от места расположения мастерской и затрат на рекламу).
Стартовые инвестиции (первый год) — без учета стоимости аренды помещения — от 3 тысяч долларов.
В том числе:
• Ремонт помещения
• Стоимость оборудования
• Расходные материалы
• Коммунальные расходы и электричество
• Продвижение (реклама)
• Зарплата персонала (швея-реставратор). Размер зарплаты (ставка + процент от кассы).
Оборудование и прочие расходы
Основные затраты — это приобретение оборудования и аренда помещения. Являясь разработчиками данного вида оборудования и работая в этом сегменте рынка уже более 10 лет, мы напрямую работаем с клиентами и имеем возможность предложить оборудование начиная от $1500 (стоимость установки «Селезень-М»).
Помимо оборудования, потребуются расходные материалы для пошива наперников – в основном, это тик. От его качества зависит и закупочная стоимость. Если ориентироваться на клиентов хотя бы из среднего класса, придется позаботиться о том, чтобы уровень используемых тканей случайно не подпортил имидж мастерской. При этом, чтобы не потерять клиента, мастерским приходится создавать целый банк «наперников»разных расцветок и размеров — люди приносят в ремонт самые разнообразные подушки.
Следующая статья расходов — аренда помещения. Минимальная площадь для развертывания этого бизнеса — 10 квадратных метров. Прибавьте к стоимости аренды помещения затраты на его ремонт, расходы на коммунальные услуги и электричество (хотя они и невелики, но учесть необходимо).
Услуга по реставрации подушек является новой на территории бывшего СНГ. Сейчас этот сегмент рынка можно отнести к одному из самых быстроразвивающихся. Спрос рождает предложение.
Хотя, конечно, начинать всегда сложно — хотя бы еще и потому, что первое время количество клиентов будет явно ограничено.
Женский фактор
Чаще всего сдают подушки в ремонт дамы. Это и неудивительно, ведь именно они берут на себя ответственность за поддержание чистоты в доме. Наблюдая, что при реставрации пух и перо-то есть наполнитель подушек, обрабатываются индивидуально и не смешиваются с чужим, даже самые требовательные клиенты остаются довольны. Сотни домашних хозяек, воспользовавшись услугой по реставрации подушек, испытали неподдельный восторг, видя, как их старые невзрачные подушки за считанные минуты превратились в практически новые высококлассные изделия.
Как организовать производственный процесс?
Для эффективной работы мастерской необходимо продумать всё, что обеспечит успех предприятия. А именно:
- подбор и обучение персонала ( в комплекте с оборудованием мы предлагаем «виртуальную стажировку» - то есть папку с картинками и подробным описанием процесса работы на оборудовании);
- поиск помещения, аренда. Для успешного ведения бизнеса Вам необходимо выбрать место, которое могло бы обеспечить большой приток клиентов. Это может быть близость рынка или остановка транспорта. И возможность добраться на авто, т.к. многие клиенты везут все свои подушки сразу – и, естественно, нести их в руках неудобно. Помещение для мастерской должно быть достаточно тёплым, уютным и иметь витражные окна, так как наблюдение за процессом реставрации – ещё один хороший способ привлечения клиентов. Необходимо убедить клиента, что Вы предоставляете услуги законно и качественно. Поэтому наличие разрешительных документов, полезных статей и объявлений на видном месте – обязательно.
- покупка и установка оборудования (в комплекте с нашим оборудованием Вы получаете все необходимые документы, заключения различных инстанций, и рекомендации по монтажу оборудования). Кроме того, Вам потребуется обычный пылесос для уборки помещения и швейная машинка для зашивания отверстия на готовой реставрированной подушке;
- выбор поставщика тканей (Вам необходимо продумать, у кого приобретать ткань - тик для пошива наперников)
- решение проблемы безопасности (установка видеонаблюдения);
- продвижение бизнеса: реклама, маркетинг.
Типичные ошибки.
С одной стороны, великие учат - пусть каждый пройдет свой путь и набьет свои шишки, с другой стороны - большинство ошибок стартового периода типичны. Мы хотим предупредить вас о возможных ошибках на пути открытия своего дела - ведь именно они могут стать впоследствии причиной крушения ваших самых больших надежд.
1) Неправильно выбрано место для мастерской.
Для успешного ведения бизнеса Вам необходимо выбрать место, которое могло бы обеспечить большой приток клиентов. Это может быть близость рынка или остановка транспорта. И возможность добраться на авто, т.к. многие клиенты везут все свои подушки сразу – и, естественно, нести их в руках неудобно.
2) В мастерской неуютно.
Помещение для мастерской должно быть достаточно тёплым, уютным и иметь витражные окна, так как наблюдение за процессом реставрации – ещё один хороший способ привлечения клиентов.
3) Недостаточно наглядности.
Необходимо убедить клиента, что Вы предоставляете услуги законно и качественно. Поэтому наличие разрешительных документов, полезных статей и объявлений на видном месте – обязательно.
4) Неправильно подобран персонал.
Люди, которые работают с Вами, должны обладать качествами, необходимыми для работы в сфере услуг, и нацелены на результат.
Если возникнут вопросы - пишите.