Вспоминаю примерно так. Во время студенчества 5-7 лет назад подрабатывал кольщиком дров, благо что сноровка, опыт и здоровье позволяли. У шефа было 2 зила , 2 пилы. Рабочие водители постоянно работали, пильщики - либо свободный водитель, либо более-менее надежный кто из кольщиков, т.к. кольщики в основном приходящие-уходящие (безработные, алкаши, просто желающие подработать, студенты ). И в зависимости от сезона то больше, то меньше работников принимал. Клиенты по объявлениям в газете + уже наработанные ранее. Впрок мало пилили-кололи, а то могут растащить. В основном когда поступали заказы он вызванивал сколько нужно работников, иногда меня сам привозил, т.к. срочные заказы мог я только наколоть быстрее всех. Конечно, в таких условиях, официально никто не был устроен. Расценки были за распил, расколку, погрузку, транспортировку. Деньги рабочим на руки, когда отвезен заказ.
Базировались за городом. Обычно на лесобазе какой-нибудь, куда он завозил лесовозами древесину. Своего лесовоза не было, но когда не один год крутишься в этом без проблем можно договориться на разных условиях. Также и с древесиной. То делянку зачищали, то сортировали на лесобазе и забирали некондицию себе на каких-либо условиях, либо при разработке делянки сотрудничали. Горбыль возили, а также отходы при оцилиндровке. Это дешевле, но и доставалось ему бесплатно или почти бесплатно у разных деревообработчиков. Клиент имел выбор: тюльки, колотые, горбыль, отходы; береза, хвоя, смешанный лес. И машины меньше простаивали. В день от одного до десятка рейсов могло быть. Худшее время апрель-май, иногда ни одного рейса, т.к. люди мало пока думают о заготовке дров + в лес сложно ездить + дороги для грузовиков закрываются (нерентабельно покупать пропуска). Но была одна весна удачная. Когда мы занимались расчисткой высоковольтной линиии от зарослей. Все делали прямо в лесу и отвозили, минуя посты ДПС, по дачам и поселкам, которых было много в оруге, предварительно расклеивали объявления. И конкурентов в это время меньше. А так, их очень много : от мелких бригад , выполняющих разовые случайные заказы, до крупных лесопереработчиков дополнительно продающих дрова, и предпринимателей близких к ним, и имеющих по несколько машин, базирующихся в разных частях города. Не скажу, что мой шеф жил припеваючи. Совмещал эту деятельность с работой в пожарке. Но дрова, конечно, приносили ему дохода больше.
Исходя из тех условий,в которых я работал, сомневаюсь, что дровокол был бы выгоден. Какова его производительность?