Суть бизнеса очень простая, поэтому рассказ будет очень коротким: покупать как можно дешевле и продавать как можно дороже… Все… )))
Ну ладно, ладно, расскажу подробно. ))
Поскольку я автолюбитель с большим стажем, у меня сложился обширный около-автомобильный круг общения. И вот, один из моих тематических знакомых, назовем его Олег Вячеславович (далее ОВ), придумал и успешно развил полезный и прибыльный бизнес. С удовольствием наблюдаю за эволюцией с самого начала, поэтому достаточно хорошо знаю все подробности. И вот история с моими комментариями.
Все началось с того, что у ОВ появился трехлетний «Лансер». У машины был нормальный пробег, поэтому пришло время покупать новый комплект резины – старая уже свое отходила. Запаска, между тем, была практически «неношеной»; если ей и пользовались, то раза два-три, не больше. Как-то просматривая газету «Из рук в руки» на предмет поиска б/у резины с небольшим пробегом, ОВ увидел некое объявление о продаже комплекта из трех колес той же модели и размерности, что его запаска. Просто любопытства ради он позвонил узнать подробности. На том конце провода сильно расстроенный продавец сообщил, что умудрился на трамвайных рельсах продрать одно колесо (почти новое!) и теперь вынужден почти за бесценок продавать три оставшихся, т.к. нигде не может найти одну покрышку такой модели… С ходу ОВ предлагает купить его шину за 4000 руб, и условия с радостью принимаются… К слову, средняя цена в магазине на brand-name резину на 16” – 4500-5000 руб.
На запаску ставится полулысая резина из числа той, что бесплатно валяется в гараже, а чистая прибыль мероприятия составляет 4000 руб, минус 200 руб за шиномонтаж. На все про все – час времени.
Арифметика заставляет задуматься, и поэтому дальше объявления просматриваются уже внимательно. Наблюдение такое: если комплект из четырех б/у колес 16” (имеется ввиду - с еще хорошим протектором) стоит 8000-11000 руб, то пару можно найти всего лишь за 3000-4000 руб. Одиночные же колеса могут тарифицироваться совсем произвольно, в т.ч. иногда и по бросовым ценам.
И ОВ делает вот что. В течение ближайшей субботы он катается по объявлениям и подыскивает парные колеса своей размерности 205/55R16. Покупаются три самые понравившиеся пары – три разные модели, но все в хорошем состоянии и по правильной цене. Смысл закупки в том, чтобы попытаться со временем найти недостающие колеса до полного комплекта…
Кто ищет, тот всегда найдет. Уже через пару дней подворачиваются два колеса к одной из ранее купленных пар – и суммарно за 7000 руб получается дивный комплект из четырех штук. ОВ размещает в газете объявление «Продам б/у резину Dunlop Sport 205/55R16, ходила один сезон, в отличном состоянии, 10500 руб / комплект 4 шт.» и первому же позвонившему с легкостью уступает колеса за 9500 руб…
Покупать колеса можно по объявлениям в газетах, на автомобильных интернет-форумах, на шротах-разборках, у соседей по гаражу… Продавать – там же… )) Принцип простой: покупать как можно дешевле и продавать как можно дороже… Все… )))
ОВ занимается своими колесами как ненавязчивым хобби – периодически покупает по 1-2-3 колеса и время от времени собирает полный комплект из четырех штук; продать такой – плевое дело. Также время от времени подворачивается резина, где даже и доукомплектовывать ничего не надо: продавец сразу уступает столько, что легко можно накрутить свой «интерес»…
Короче, со временем попадает ОВ в категорию тех, кого в народе называют перекупами… Но чувствует себя при этом вполне замечательно! Не сильно напрягаясь, продает суммарно 20-50 колес в месяц – как комплектами, так и поштучно. Прибыль с одного колеса очень сильно может разница – от 500 руб до 3000 руб, но в среднем составляет, вероятно, не менее тысячи рублей… При этом остается еще основная работа. Если же плотно заниматься только резиной, то продажи / прибыль можно как минимум удвоить – со слов ОВ.
Бизнес держится на том, что большинство людей, продающих резину, не являются профессиональным торговцами шинами, поэтому достаточно легко скидываю цену (настойчивому) покупателю, у которого есть деньги здесь и сейчас, особенно если резина непарная или несезонная… А большинство тех, кто ищет б/у резину, не будет ездить скупать по одной шине, а купит сразу готовый комплект…
По поводу несезонности отдельная тема. В марте-апреля появляется много объявлений о продаже зимних колес – как правило, это дорогая резина, на которой отъездили две-три зимы, и хозяевам она больше не нужна (к следующей зиме будут брать новую). Спрос на такие колеса к лету мизерный (звонков почти нет), поэтому ОВ регулярно покупает комплекты отличных «шипов» или «липучек» по 6000-8000 руб при стартовой цене в 10000-13000 руб… А с первыми же октябрьскими морозами такая резина будет продана буквально за два дня с наценкой минимум 50%. Неплохое вложение денег на полгода! Собственно, конкретно этот трюк (ради эксперимента) могут проделать все желающие, у которых есть $200-250 свободных денег и желание посидеть пару часов на телефоне.
Еще некоторые тезисы по работе. Для упрощения картины ОВ торгует резиной только на 16” (хотя для масштабного бизнеса лучше заниматься всеми ходовыми размерами – от 14” до 17”). Не связывается с отечественной резиной – слишком мала остаточная стоимость и слишком низкое качество (аз есмь кривая от рождения). Для старта требуется начальный капитал хотя бы $1000, а также машина (лучше универсал) и гараж. Газеты объявлений покупать не обязательно – во многих городах уже выходят электронные версии. А вот на автомобильных форума желательно регулярно появляться. Главный рабочий инструмент – телефон. В принципе и все, ничего сложного… ))