Расклад по приложениям на сегодня такой:
1. У вас должна быть оригинальная концепция приложения + техническое задание на разработку.
2. Стоимость разработки варьируется от 150 т.р. до 10.000.000 рублей и даже выше. Если приложение вроде теста (несложного), то будет стоить порядка 300.000 рублей. Игры - начиная от 2 миллионов и выше. Сумма также очень зависит от дизайна. Если хотите сэкономить, то можно дизайн и движок заказывать отдельно. Но могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше нанять менеджера, который имеет значительный опыт работы с веб-проектами.
3. Реклама приложения. Мало создать приложение - теперь его нужно прорекламировать. Рекламу можно заказывать в крупных сообществах, а также в других приложениях. Стоимость одного участника колеблется от 1 до 10 рублей (в зависимости от привлекательности приложения). В среднем 3 рубля за участника. Если хотите реально подняться на приложении, то нужно как минимум 500.000 - 1.000.000 участников. Рекламный бюджет: 2-3 миллиона минимум. Обязательно создать группу приложения и следить за отзывами. Будет много жалоб от пользователей на баги, поэтому не разрывайте договор со студией, что разрабатывала приложение - к Вам еще не раз придется к ним обратиться, и кто как не они могут оперативно решить проблемы?
4. Монетизация приложения. Если это игра, то тут все понятно - продавайте платные опции (скрытые уровни, прокачка героев), чем больше будет опций, тем лучше. Также советую использовать принцип "бесконечные все более дорогие апгрейды", т.е. если первую опцию игрок получает за 1 голос, то далее ему открывается возможность купить все более дорогие опции. Тем не менее оставьте возможность получать удовольствие от бесплатной игры. Платить будут всего лишь 5-10% от всех игроков. Прибыль с игры с численностью участников в 1 миллион составляет в среднем 1-1,5 миллиона в месяц. Может быть и больше. Для увеличения прибыли - добавляйте новые фишки.
Если это тест - яркий пример "политические взгляды", то тут с монетизацией все проще:
а) За возможность перепройти тест.
б) Посмотреть скрытые результаты, а также результаты других участников приложения.
в) Платная реклама товаров.
г) Платная реклама других приложений.
Также можно сделать условно-бесплатный вариант: участник может не платить, но при этом он должен пройти по реферальной ссылке и выполнить оплачиваемое действие. Примерно 30% дохода идет именно с партнерских программ.
По прибыли. Если тест одноразовый и слеплен на скорую руку, то с 500.000 участников будет прибыль в среднем 200.000 рублей в месяц. Если это долгосрочное приложение - тест с постоянными обновлениями, то до 1.000.000 в месяц.
Начинать имеет смысл, если располагаете капиталом от 5.000.000 рублей.
Источник: работал в сфере продвижения таких приложений.