Пару слов про то, как сейчас отапливается бокс.
Размер основного, первого этажа, куда, собственно, заезжают автомобили, - 80 кв.м. Высота потолка - 3,20 м.
В разное время гараж отапливался разным способами.
- Твердотопливным котлом - дрова покупали за деньги, привозили бесплатные обрезки из какого-то мебельного цеха, скупали б/у поддоны. Удручающе много хлопот.
- Газовой тепловой пушкой. Относительно беспроблемный способ, но выходило достаточно дорого и по слухам небезопасно.
- Котлом на жидком топливе. У одних арендаторов был бесплатный канал какой-то промышленной не то солярки, не то мазута - не спрашивайте откуда - и это было самое лучшее решение. Автоматический котел не требовал вообще никакого обслуживания, работал как ему нужно сам собой, а двухсотлитровой бочки соляры хватало ровно на месяц.
- Печкой на отработанном масле. Формально, тепло получалось бесплатным (в гараже всегда есть отработка), но с бесконечными ч/п, авариями и чуть ли не взрывами. Плюс постоянно чад и копоть.
Текущий вариант сейчас - электрический котел. У меня покупной, заводского изготовления, хотя у соседей видел и разные самопальные ТЭНы (не рекомендую) разного уровня надежности. Котел содержит 3 нагревательных элемента по 3кВт, но один для экономии э/энергии отключил, поэтому сейчас максимальная мощность 6 кВТ.
Если поддерживать в боксе просто плюсовую температуру - так, чтобы можно было работать, но без особого комфорта - электричества нагорает на 10 000 руб в месяц. Если топить до приемлемо теплой температуры, выйдет 15 000 руб/мес. А если хотим прям в футболках ходить, то счет составит все 20 000 руб/мес. Речь, понятно, про зимние месяцы. В межсезонье в разы меньше. Киловатт-час э/энергии в ГСК стоит 5 руб.
В плане удобства электричеству нет равных. Но счета за свет в три-четыре зимних месяца серьезно отпугивают многих, если не большинство, потенциальных арендаторов.