Элина, я, наверное, повторюсь, но еще раз скажу, что бизнес идеи нужно делить на венчурные и невенчурные. Эта идея -венчурная. Очень рискованно вкладывать в это дело миллион. Только если миллион уже лично Ваш и Вы готовы потратить его на опыт. Или если у Вас их три.
Почему идея рискованная. Вы хотите предложить рынку одну единственную услугу из целого спектра клининговых услуг. Почему только одну? Это - неконкурентоспособное предложение. Уже есть компании, которые предлагают "все, что захотите". Вторая причина - как Вы сами сказали, на рынке нет фирм, предоставляющих данную конкретную услугу в таком узком профиле. Это не значит, что идея победит, это значит, что для реализации этой идеи отсутствует опыт, который можно взять за основу. Третья причина - существование спроса на эту услугу - под большим вопросом. Может есть. А может и нет... Вы будете первая, кто это выяснит.
Ну и бухгалтерия. Допустим, Вы желаете окупить потраченные деньги в течение двух лет, а потом начать зарабатывать на этой идее. Для этого вы должны зарабатывать в месяц (чистая прибыль) - 42.000 рублей. С учетом того, что Вы будете содержать свою семью и Вам нужны будут деньги - 70.000. Это все - не считая процентов по кредиту, если деньги заемные. Чтобы получить эти деньги в виде чистой прибыли, Вам нужны обороты в месяц - минимум 130.000, я полагаю. Это - та сумма, на которую Вам нужно продать своих услуг в месяц. Если я правильно понимаю, стоимость Вашей услуги составит для клиента от 3.000 до 40.000 однократно. 40.000 - случай очень крупного клиента. То есть, в месяц нужно "подчистить" 3 очень крупных клиента или целую вселенную мелких грязнуль. Я так понимаю, они не будут покупать эту услугу каждый месяц. Поэтому: каждый месяц - новые и (в случае данной услуги) очень трудные продажи.
Примерно такое у меня мнение. Я не очень хорошо знаю клининговый бизнес, потому могу круто ошибаться. У меня есть клиент в этой области. Клининговая компания, живут они неплохо. Но они не только предлагают очень широкий спектр данных услуг, но и производят профессиональные моющие средства. Не только производят, но и перепродают в России зарубежные. Насколько я знаю, именно последнее направление - оказалось для них самым выгодным.