Привет всем потенциальным коллегам
. Прочитал всю ветку, заинтриговало. Палыч I, молодца! Отправлю Вам в личку сообщение по нескольким вопросам, если не против. Насчет самой идеи: предлагаю начать СОВМЕСТНО составлять этапы реализации проекта, т.к., прочитав всю ветку, не увидел конкретики именно в последовательности действий. А ведь это наиболее важно. Палыч в первом сообщении написал все, но написал обобщенно, особенно, что касается работы с СЭС и другими инстанциями. На мой вгляд нужно начинать в таком порядке:
1. Изучить рынок кваса в городе: объехать магазины в городе (чем больше объедем, тем лучше), закупить на пробу все виды кваса, которые продаются, попробывать, оценить.
2. 95% в городе не окажется действительно домашнего кваса, без добавок;
3. Научиться делать хороший квас в малых количествах для будущей дигустации: тут куча инфы от Палыча и других участников как и что делать. Кстати, очень важный момент, который, ИМХО, в этой ветке почти не раскрыт (было всего несколько сообщений, да и то поверхностных): закупка ингридиентов для приготовления кваса одного и того же стабильного качества. Для будущего серийного производства это архи важно. Тут уже Палыч упоминал, про сладость разных сортов сахара. И это правда, сахар по сладости ОЧЕНЬ сильно отличается. Также могут возникнуть проблемы не только с сахаром, но и др. добавляемыми ингридиентами.
4. Предварительно оценить рынок сбыта: проехать по магазинам с готовым для пробы квасом и поговорить с товароведом (или как он сейчас модно называется менеджером по...хз чему
), соотвественно дать ему на пробу стаканчик кваса и получить ответ (надеюсь, положительный). При этом сразу с ним обговорить условия поставки ему товара (нужно ли платить, чтобы "встать" на его прилавках (как тут уже отмечалось, небольшие магазины пускают бесплатно, с крупняком могут возникнуть проблемы), сопроводительные документы на товар и пр.). Тем самым составляем базу для анализа рынка сбыта.
5. Если все прошло хорошо и вы считаете, что дело того стоит, начинаем проработку финансового вопроса для начала деятельности и сбора необходимой документации.
6. Находим финансы для начала деятельности (судя по ветке, для этого понадобится от 30 до 50 тыс. р., если не шиковать): тут уже кто во что горазд. Кто-то пойдет в центр занятости, кто-то уже имеет такие деньги. Не суть важно (по крайней мере в рамках этой ветки).
7. Сбор необходимой документации для начала бизнеса. Вот этот пункт, ИМХО, раскрыт в ветке очень слабо и обобщенно. Писать здесь о последовательности мне трудно, т.к. нет подобного опыта. Очевидно одно: прорабатывать этот вопрос нужно параллельно, а не последовательно. ИМХО, самое правильное - это сразу пойти прямиком в те инстанции, которые участвуют в регистрации твоей деятельности. Конторы следующие: налоговая (для регистрации ИП) - первоочередность сего действа под вопросом, т.к. будут ли работать с вами другие инстанции (СЭС, Роспотребнадзор, ЦСМ и пр.), если вы пойдете к ним не как ИП; вторая контора - СЭС, у нее нужно, ИМХО, получить полный перечень условий для совего будущего бизнеса (требования к помещению, требования к таре, к производственной таре, к сотрудникам и пр., а также для последующей экспертизы кваса и производственной деятельности, ну и еще каких-либо проблем, здесь не озвученных); Роспотребнадзор (для экспертизы и заключения Технологической Инструкции на производство кваса, возможно еще что-то, не знаю, знатоки подскажут); ЦСМ - для выдачи сертификата качества и декларации соответствия (опять же нужно уточнить, нужна ли декларация и для чего именно). Основной вопрос - в какой последовательности обходить все эти инстанции? ИМХО - параллельно. Главное - взять перечень условий для бизнеса, в основном требования СЭС.
8. Поиск помещения и закупка оборудования. Многие форумчане начнут пинаться, что мол сначала документацию собираем, а уже потом помещение находим. Мое мнение, что нужно четко знать требования СЭС к помещению прежде чем начинать его искать. А лучше чем в МЕСТНОМ СЭС вам никто про требования не скажет. Палычу повезло, как я понял, его СЭС по помещению особо не напряг. Либо Палыч упустил какие-то моменты. Тому же СЭР77 требований выставили уже больше. Поэтому тут нужно напрямую обращаться в местную СЭС. Поэтому поиск помещения, закупка оборудования и оформление разрешительных документов для бизнеса - это параллельный вопрос.
9. Поиск и установление контактов с поставщиками сырья (сахар и др. ингридиенты, тара). ИМХО, здесь важны поставщики ингридиентов (я об этом уже писал выше), т.к. стабильность качества продукта напрямую будет зависеть от этого. Продадите один раз фуфло и можно подорвать свою репутацию окончательно.
10. Проработка вопроса необходимых документов для сбыта продукции (составление договора, счет-фактур, открытие банковского счета при необходимости и т.д.).
11. Начало производства и сбыта продукции. Об этом написано много и подробно в ветке. Единственное, ИМХО - это ведение записей о производстве, сбыте. Ну это кому как удобнее. Догадываюсь, что поначалу нужно будет работать самому и много. Поэтому совместить этот бизнес с уже имеющейся офисной работой не получится (по крайней мере на первых порах). Поэтому нужно либо быть безработным уже, либо уходить с работы, либо иметь помощника в виде жены, родственника или хорошего друга, чтобы не было кидалова.
12. Развитие бизнеса: установление новых точек сбыта, расширение ассортимента продукции (как уже написанный здесь вариант - производство разных видов кваса (питьевой, окрошечный и пр.)), расширение производства, поиск более выгодных поставщиков сырья, найм сотрудников (агента по продажам, бухгалтера, технологов, разливщиков и т.п. в зависимости от масштабов производства).
13. Надежда на НЕ появление ощутимых конкурентов в этой сфере, либо развитие бизнеса до крупных масштабов
Просьба оценить начальную последовательность действий и начать вносить поправки. Особенно интересует п.7.