Первый раз я столкнулся с гербалайфом - когда он только появился, его продавал брат моего друга, как-то позвал нас на ихнее сборище, где они под Тину Тернер вылезли на сцену и танцевали там, водили хороводы. Нас было четверо, двое с половины сборища ушли и были обстебаны, но ушли, я досидел до конца из-за тактичности, но я психически очень устойчив, меня практически нереально обработать и втянуть в подобные организации.
Не так давно моя мать пыталась заниматься МЛМ в виде вначале Фаберлика, потом Санрайз, потом вот Амвэй. Сейчас кстати периодически она какую-то амвэевскю продукцию покупает, типа чистящих средств, и санрайз тоже, но для себя, не на продажу. Я даже сам как-то санрайдером пользовался (типа аналог нашей Звездочки) - помогает, правда, не знаю сколько он стоит по сравнению со Звездочкой.
Мое мнение: в МЛМ в основном идут 1) психически неустойчивые личности, легко подверженные убеждению, 2) люди, которые не могут найти себя (моя мать была директором продовольственного магазина, потом уволили, а у нее пенсионный возраст - никуда уже не берут), 3) доверчивые люди. Конечно, там есть харизматичные люди, которые как раз таких вот обычных низовиков и втягивают и за счет кого бизнес МЛМ и держится. Они и есть бизнесмены как раз в стандартном понимании - ищут клиентов и продают им продукцию, радости или еще чего-то там. Вон, Кун Цзы продали, он теперь счастлив.
А вообще по-моему эта модель бизнеса по-крайней мере у нас в Питере плохо работает, подтверждением чему было размещение рекламы и Фаберлика, и Санрайза и Амвэя. Сам бизнес основан на личном контакте, причем долговременном - а у людей мегаполиса просто нет столько времени на этот контакт, а в других городах и деревнях у людей нет денег на эту продукцию. Не помню уже где прочитал, но модель продаж Авон в США была такова - привлечь домохозяек, которые не работают (девушки Авон), для продажи товара, чтобы они ходили к таким же домохозяйкам, беседовали с ними за чашкой кофе (они ведь итак этим занимаются постоянно) и торта и заодно демонстрировали продукцию и зарабатывали на продажах. Т.е. все в дружественной обстановке. Там идея и модель прокатила ибо 1) есть много неработающих женщин, которые сидят дома с детьми, занимаются домашним хозяйством и у них много свободного времени которое они тратят на общение друг с другом, 2) частные домовладения и небольшие города - просто пришел в гости к соседям попить кофе.
А теперь подобную модель бизнеса пытаются без коррекции перенести на Россию, где в больших городах все работают и времени свободного мало, а в маленьких городах людям нахрен эта продукция не нужна, у них и денег-то нет, натуральное хозяйство.