Приобрел авто с удочкой в декабре 2011
Автомобиль Nissan Diesel UD 1991 г.в. г.п. 5 тн
Стрела Unic 333 turbo судя по документам 2000 г.в. 2,9 тн., вылет 8 м (3колена). С радиоканалом, но без пульта (((
обошелся он мне в 550 т.р. в Екатеринбурге. При постановке на учет в ХМАО потребовалось изготовить русскоязычный паспорт на установку, провести экспертизу промышленной безопасности и зарегистрироваться в РТН в Сургуте (хотя манипулятор стоит на учете совершенно в другом городе). Также для регистрации потребовалось пройти обучение на оператора манипулятора. Еще был один нюанс, для коммерческого использования необходимо было принять на работу стропальщика оО, но инспектор РТН забил на это при регистрации
Все основные документы подготовила одна фирма, паспорт 18000 р., экспертиза 20000 р, сразу плановое ЧТО+ПТО 10000 р. Корочки оператора купил за 3500 р. Доки на регистрацию фирма отправила тоже самостоятельно. Также с фирмочкой по настоянию РТН был заключен договор на обслуживание установки, т.е. ПТО раз в 2 года и ЧТО раз в год. Услуги по "обслуживанию" по договору 10000 р. в год. Страховка ответственности на ОПО 8000 в год.
Манипулятор приобретался для обслуживания собственной фирмы по производству бетонных изделий. Работам сезонно.
Цена на услуги манипуляторов у нас колеблется от 1500 до 2500 в час минималки как таковой нет.
Т.к. манипулятор приобретался зимой сразу решил подыскать для него работу. Нашел достаточно легко.
Приемщики металлолома сразу обеспечили постоянку, 2 раза в неделю по 8-10 часов почти непрерывной работы. Работа в качестве погрузочного крана, достаточно не напряжная с перерывчиком на небольшой обед. Но пришлось подвинутся в цене до ценника малого манипулятора 1200 руб\час
Вторая постоянка была у соседа владеющего маленькой пилорамой, примерно та же работа но на делянке в лесу почти каждый день. Также он отдавал мне доставку своего материала, заказчикам.
Летом работы огромная куча, причем самой разнообразной. От банальной доставки цемента в тюках, до эвакуации аварийных автомобилей с трассы за пару сотен километров от города.
С декабря 2011 из ремонта было выполнено:
1. замена рулевых наконечников оригинал япония 5000
2. Замена стартера неоригинал корея 11000
3. замена радиатора печки неоригинал хз какой, вроде корея 4000
4. замена продольной рулевой тяги оригинал япония 6000
5. замена резины передок 2 колеса кама 219 9000
6. замена колодок ручника 4000 рублей
Замена масла и фильтров каждый месяц 2 масляных фильтра 1600, топливный 900, масло 9 литров 2200.
все заказывалось с ЕКБ доставлено за 2 дня транспортной компанией.
Установка не ремонтировалась.
Доставку своей продукции делаю бесплатно по городу.
В целом машиной более чем доволен, за рулем действительно как легковушка))) Практическими расчетами не занимался, но машинка при всех вышеописанных условиях приносит неплохой доход, даже если посадить водителя за 20% прибыли.
Камень в огород КАМАЗов и других крупных автомобилей, японцы все же низкорамники и более экономичные машины, зимой выпала случайная ходочка на межгород. Общий пробег порядка 1000 км в одну сторону пустой, обратно груженый, привезли трактор МТЗ 82, вес 6 тонн, шел с перегрузом довольно медленно и упорол передние колеса (На камазе МТЗ был бы негабаритом т.к. выше 4м., та же история со многими вагончиками и бочками под шамбо).
Затраты на дорогу 170 л соляры по 20 рублей 3400
Новые передние колеса 9000
Заработок 32000
время в дороге 30 часов с учетом сна, приема пищи и погрузки-разгрузки)
19600 чистого дохода)
Рекламы за все время владения не давал, постоянки искал сам, дальше разлетелось сарафаном.
И один очень важный момент в довершение. Саморемонтом установки заниматься не стоит, в лучшем случае просто что нибудь можно сломать, в худшем получить запрет на использование установки. Особенно это относится к сварке. Сам попал на это, когда решил подварить трещинку на мертвом конце). Пришлось решать этот вопрос с инспектором РТН, хорошо что шовчик незаметный был))