Если у тебя микроавтобусы до 8 мест лицензия не нужна, расписание тоже, в общем это самый простой вариант и зачастую самый выгодный, набрал пассажиров-поехал, нет и расходов нет.
Перевозка пассажиров более 8 мест лицензируется транспортной инспекцией, список документов можно посмотреть в сборнике документов по безопасности дор. движения, в общем ничего сложного. С маршрутами сложнее, в каждом регионе свои требования, но все маршруты сейчас проходят через торги, т.е. обычно раз в год все маршруты в регионе выставляются на торги при определенных требованиях (наличие определенного подвижного состава, наличие запасной техники, наличие резервных водителей, наличие теплой стоянки, прохождение водителями медосмотра и др.). Тот, кто предложит лучшие условия по низжей цене выигрывает. О цене, если маршрут социальный, т.е. ты перевозишь льготную категорию пассажиров (пенсионеры, инвалиды, школьники) по сниженным тарифам, тебе дают дотацию на компенсацию выпадающих доходов и вот за эту сумму обычно борются. Если конкуренция в регионе жесткая сторонних перевозчиков вряд ли пустят, например объединят несколько маршрутов в один лот и тогда ты со своими 5-10 автобусов естественно не справишся, выиграет крупный перевозчик. Или может выиграть приближенный у которого вообще техники нет, просто предоставит договора с субподрядчиками вроде тебя.