2JohtyrЖурнал о туризме. Глянцевый, А5, около 70 полос, раз в 2 месяца (по заполняемости)
Распространение бесплатное в торговых центрах, кафе, банках и т.д.
Рекламодатели в основном турфирмы и туроператоры (по задумке), а в действительности торговые центры, автосалоны и даже одна ИТ-фирма.
Основная тематика зарубежный туризм. Описывались интересные места, страны в которые стоит поехать в определённое время (климат, цены, тип отдыха и т.д.). Интервью с известными людьми. Сравнение разных курортов. В общем для читателей журнал получался очень интересным, а вот рекламодатели платить не хотели. Тут можно выделить несколько проблем:
1) Первые несколько месяцев журнал могут не брать на распространение, даже если вы за это будете платить.
2) Многие рекламодатели не хотят платить, а хотят бартером (но это на более поздних сроках), а по началу предлагают просто заполнить пустые полосы своей рекламой
3) Так же не мало тех, кто не хочет размещаться даже за бесплатно в первых выпусках.
4) Бесплатно распространить получается далеко не весь тираж. Скажу больше, мы распространяли за бартер в крупном торговом центре (он мог "проглотить 10-15 тысяч экз/месяц). Остальные требовали денег, причём не малых (доходило до 1000 евро/день за 1 точку в торговом центре). Не большую часть распространяли своими силами, но в основном это мелкие кафешки и мед.центры.
5) Для того, что бы клиент разместился нужно было показать предыдущие выпуски. А как это сделать, особенно в начале, когда показывать еще нечего.
6) Оплата персонала в первые месяцы за свой счет
7) Реклама самого журнала (обязательно нужна), то же стоит денег
Чуть не забыл, все клиенты даже не подвергали сомнению, что журнал распространяется бесплатно.
Меньше всего проблем вызывает составление, верста и печать журнала (это все техническая работа). Цены на печать можно поискать в Интеренете. Есть сайт где можно подать запрос на форуме, а издательства тебя ответят сколько это будет стоит. Журналистов и верстальщиков фрилансеров хоть отбавляй. Короче, тут проблем нет.
Было потрачено около полугода работы, в месяц журнал потреблял около 100 тысяч рублей (около 3000 экземпляров).
Мой совет, оцените рынок, как вы будите искать клиентов, как распространять, где возьмёте деньги и т.д. И даже после этого остановитесь и подумайте ещё раз. Сейчас все-таки развиваются другие средства коммуникаций и люди уже не хотят много читать, а хотят много смотреть
Все что написал не претендует на единственно верный вариант развития событий, но у меня было так.