Реально работающая схема. У моих друзей есть такой бизнес. На бывшей овощной базе они арендуют небольшой склад, где торгуют различными консервами. В основном это плодоовощные консервы : соленые огурцы и помидоры, соки, овощные салаты, повидло, томатная паста и т.п. Как-то вот исторически сложилось, что они специализируются на продукции ростовских, краснодарских и ставропольских консервных заводов.
Продукция надо заметить, довольно специфическая. Привет из СССР.
Типа маринованных кабачков в 3 л банках или консервированных соленых арбузов. Розничные магазины не очень охотно берут такую неприглядную продукцию. Но для кафе, столовых (особенно заводских) это в самый раз. Еще воинская часть у них закупает.
Как бы то ни было, спрос есть, и уже лет 10 мои друзья торгуют всей этой консервацией. Основная тара – это стеклянные банки. Бывают 250, 500, 750 гр и 1 и 3 литра. Консервные заводы не освоили пока тетрапак.
График завозов у моих друзей – 1 камаз (10тн) в неделю. Иногда ходит своя машина (т.е. нанятая у себя в городе), иногда завод отправляет свою фуру. Но всегда машина идет в одну сторону груженной, в другую пустой.
И придумали мои друзья вот что. Стали отправлять с машиной пустую стеклотару. Откуда она берется ? Очень просто. У нас в городе есть 3 организации, которые активно принимают у населения пустые банки-бутылки. Их киоски есть по всему городу. Иногда это бывает отдел в магазине. Наверняка что-то подобное есть и у вас. Так вот, перед отправкой за продукцией машина заезжает на склад ВторСтеклоТары, где и грузится под завязку банками.
Конечно, предварительно все просчитали и продумали. В основном возится стеклобанка 0,5 и 0,75 (она оказалась у нас в городе самой невостребованной и ее всегда много). Для перевозки используются обычные полипропиленовые мешки (как из-под сахара). Завязывают их обычным скотчем. Дальше камаз под крышу забивается упакованными мешками, таким сплошным монолитом. Все, можно ехать. Вопреки моему подозрению, что по дороге банки перебьются все до одной, выяснилось, что бой составляет не больше 5%. Самое худшее, что однажды было – 7%.
Арифметика получалась такая (это цифры на 2002-03 гг). В камаз помещалось ровно 300 мешков по 50 банок (500 гр). Всего 15.000 банок. На базе они покупались по 90 коп, на завод сдавались по 1,40 руб. Получается 15.000 шт * 50 коп = 7.500 руб. Отнимаем отсюда 5% боя и еще 1.000 руб (это брал водител камаза за дозагруз банками). Итого примерно 6.200 руб с одной машины. А таких машин было 3-5 в месяц.
Уточню. Это не был их основной доход Это был приработок к уже устоявшемуся бизнесу. Фактически, дополнительный доход из ниоткуда. Хорошая идея.
Да еще уточнение. Зачем, спрашивается, на консервном заводе связывались с б/у банкой, которую надо отмывать, пересчитывать и т.д. ? А просто когда не было б/у банки приходилось покупать новую, только уже по 2,50 руб.