пример приведу, довелось быть в москве.
звонок, женщина купила телефон, очень бы хотела чтобы ей все настроили, завели, показали, рассказали. Говорю - штукарь, прекрасно понимая, что даже дешево беру. Хорошо приезжайте..через 5 минут звонок - я позвонила другому, он 500 рублей возьмет, не приезжайте..Да и пожалуйста! на здоровье)))
Свое время нужно ценить! казалось бы - херня какая, поставить пару программ бедной тетке, заломил тыщу! ага..только вы не магазин, и после установки чеки не выдаете. Вы фактически беретесь решать чужие проблемы. В которые входит на лету сообразить какой подход нужен к человеку. Поработать психологом, понять что он хочет, понять Как чтобы он остался довольным и возможно позвонил тебе еще раз. Настроить, поставить, проконсультировать раз так пять, потому что фраза "да я понял!" - через 10 минут после ухода вам оборвут телефон!. Поэтому желательно раз повторить, два чтобы он под диктовку сделал так же все. три, снова повторить! поболтать на смежные темы..фух! уже сколько написал - а по факту это час минимум! Человек хочет получить услугу! а не тупой товар-деньги-товар.
Ну я так прикинул, моя работа подразумевает 1,5килорубля час...ну ладно физлицо..ладно туда сюда скидочка, да и я тут проездом, че драть с человека бабло - вот и выстроилась тыща...
есть желающие возиться за 500? да не жалко, и хорошо что есть такие люди
Сам раньше возился.
Следующий пример...юр.лицо...гендиректор с распальцовкой, обещал платить деньги стабильно. Настроил сервер, все установил, поставил сделал, облизал от и до как говорится. И понеслось...у нас проблемы потому что ты...из-за тебя у нас...ты нам как-то не так сделал...
и после таких фраз стали как-то деньги задерживаться...в итоге обещания оплатить последнюю часть, вообще забыл..ладно, окей, договора как такого с ними не было. Остыл, успокоился. Прошел месяц-два..кипиш, слетела база...ахтунг! срочно приезжай мы не можем работать..приезжаю...ни здрасьте, с порога - давай работай..
так же спокойно при всем его контингенте заявляю, сперва оплатите прошлый заказ...покраснел, побагровел, вывернул все карманы, занял, отдал. Понимаю что ему обидно, я его можно сказать при всех немного опустил.
Но как иначе-то? вот он я, я от своей работы не отказываюсь, а ты? ты свою часть выполнять собираешься?
Сделал, поднял, восстановил..фразочка брошена была, что-то вроде больше с тобой сотрудничать не хотим...окей...прошло полгода...звонооок! )))) помоги! мы пароли потеряли! )))))))
Стал наглым, и даже не отреагировал на его мольбу помочь...думаете все? ахахах, звонок через еще 3 месяца! у нас база рухнула! помоги! )))))))
Просто нужно прекрасно понимать, куда вы идете, на какой риск, с кем вы общаетесь, и где.
и да, не стесняйтесь брать денег. Бывает такое, что по знакомству вас вызывают. И вроде знакомый, и вроде не мог отказать, и взять много не можешь. Все-таки знакомые...так тактичные люди платят сполна. Таких замечаешь, И к таким едешь с настроем..а есть, которые абсолютно считают что им все должно падать на халяву..по опыту со временем научитесь сходу по разговору понимать кто это и что это. Как фраза поставлена, почему так с вами общаются, и что вообще хотят.
Физлица наиболее кстати опасны, нежели чем юрики. юрики это договор, это все по делу, все как надо. А физлица может быть подстава, и как следствие либо уголовка, либо административка.