Купил трубу под штанги бесшовная 45*3,5 мм, замки буду точить внешний диаметр 55 мм, диаметр проходного отверстия 20 мм, диаметр бура будет 60 мм
...
45 это внешний диаметр, или внутренний?
Если труба будет с внешним диаметром 45 мм и замками диаметром 55 мм, можно словить клин буровой колонны на длинных участках. Земля будет осыпаться в пространство. Если 20 труб в земле, соответственно будет до 20 упоров. Может так уплотниться, что обратно получится выдернуть только гидродомкратом.
У меня трубы и замки одного диаметра в 50 мм, буровая коронка на 56 мм.
Если буровые замки будут закаливаться, их надо делать из стали с содержанием углерода не менее 0,5%. Т.е. это стали серии 40, 45 и им альтернативные. Стали с меньшим содержанием углерода закаливаются плохо, а с содержанием менее 0,15% вовсе не закаливаются.
ДимаС, а каков будет крутящий момент на выходе вашего редуктора?
Прикинем: если мотор будет с 2800 об/мин, крутящим моментом 10,2 и включается в сеть 380 В.
На выходе 100 об/мин, 2800/100 = 28 передаточное число.
28*10,2 = 285 Н*м.
Если будет частотник, то потери около 10% (КПД 0,9).
Добавим КПД редуктора 0,9.
285*0,9*0,9 = 230 Н*м.
Теоретически нормально для бура 60 мм диаметром, если в забур будет подаваться вода под хорошим давлением.
Еще при увеличении диаметра труб увеличивается площадь трения о грунт, так что на проворот буровой колонны затратится большое усилие.
Начнете бурить, потом расскажете как проходит процесс. Может и нормально все будет.
Сегодня у меня вполне успешный день.
Доделал маслобак, проверил на герметичность шестую стенку (сразу не делал, чтобы можно было бак внутри нормально обрабатывать). Остаются еще под подозрением приварные фланцы и соединители - их проверю только после сборки всей системы и заливки масла.
Завтра собирать не буду, т.к. надо сначала найти радиатор с вентилятором под маслоохладитель. То что есть в наличии - не подходит, некуда вешать. Расплата за компактность.