какой приспособой трубу в скважину затягиваете\будете затягивать (имеется ввиду каким образом труба к штангам цеплятся будет (если речь не о лебедке))?
Тяговый вертлюг - устройство, которое передает тяговое усилие, но не передает вращение
Обе стороны устройства спокойно вертятся между собой на подшипнике.
А само устройство захвата делается под конкретную трубу. Для мягких труб (пластик, металлопластик) можно делать вставку в трубу, и он насквозь чем-нибудь пробивается, например гвоздями.
Также для захвата нетолстых труб и кабелей можно использовать ленточные захваты для кабельных подвесов: этакие спиральные самозажимающиеся ленты, которые обхватывают кабель. Также имеют название "кабельный чулок".
Подробнее про разные захваты написано
тут.
Сергей, Вы на страницах этой темы выкладывали чертеж цангового зажима - им и будете пользоваться или как-то усовершенстовавали его?
Ничего не менял, так все и осталось. Единственное, чуть пролетел с конусом на цанге, но проблема решилась просто: наплавил электродами до нужной толщины.
Я уже не мечтаю о дырках в 160мм под каналью, я понял, что это нереально для двигателя моего (пытался детище моего прошлого токаря в виде раскатчика диаметром в 85мм в скважину пилотную засандалить - двиг на первом метре загнулся, кое-как штанги открутили). Мне б хотя бы под 63ью.
Все верно, о больших бурках с помощью электромотора можно забыть. Либо поставить мотор киловатт на 5-7 плюс к нему портативную крановую установку, чтобы шпингалеты не лопались при подъеме тяжестей вручную.
63ю трубу в 80 мм затолкать можно, но недалеко. Изгибы скважины неизбежны, сила трения трубы о стенки бурки с каждым метром будет возрастать.
Чтобы штанги не зажимало, делайте незажимающиеся резьбы (ленточная/ трапецеидальная) и используйте смазку с мягким наполнителем (графит, медь). Ну или на крайний случай на замках делать по 7-10 витков метрической резьбы с максимальным шагом. Чем меньше витков, тем меньше площадь зажима, но быстрее вынашивается резьба и уменьшается ее прочность.