отпишусь, хватит партизанить
Plumag, скромно все. Сезон подходит к концу, последний выполненный заказ был 2 недели назад - 12 метров всего под 50ку. Неделю назад связисты звонили, работу дают нам несколько проколов по краю, по цене договорились, но они пропали куда-то, через недельку-другую погода не летная будет (уже околоминусовая), хз как быть.
Мои вложения в это дело за этот сезон не окупились. На сборку рабочего органа ушло около 70т.р + вспомогательное обрудование (лестница, перфоратор, мелкий инструмент и пр) = около 120 тысяч. Плюс каждый месяц аренда гаража, прицепа, реклама, шабашки токарю (тут привари, это отрежь) на 15-20 тысяч.
НО! Никто не говорит что эт у всех так) Марат вообще за 30 собрал свою - но у него руки из того места, голова в правильном направлении варит. Я же делитант полнейший, розетку в доме поменять не могу, перфоратор впервые в руках держал (ботан в общем). Поэтому и вышло дорого (в технике ничего не понимаю, поэтому выбирал из принципа чем дороже тем лучше). Ну а то что не окупилось... ежемесячные траты большие, заказов не так много как хотелось (в среднем - три заказа в месяц). Вот такая математика.
В целом, имея трех месячный опыт работы, рекламы и пр - идея рабочая, деньги приносит. Но! Нужно очень много времени уделять поиску клиентов - рекламе, общению с потенциальными клиентами. Да, Марат прекрасно работает без рекламы, но и населенный пункт у него не большой - сарафанное радио делает свое дело. На будущий сезон планировал делать гидравлику, но конец этого сезона не порадовал, заказов мало, денег нет, гидравлика отпадает.
План действий на след.сезон - с февраля активная реклама в одном-двух районах края - заказывать статьи в газеты, баннеры, реклама в газетах. Если к началу сезона будет определенное количество заказов - нанимаю рабочих, учу их. Сам все силы брошу на дальнейшее привлечение клиентов и развитие новой идеи (а если попрет бурение, то соберу гидравлику). Все таки это форум БИЗНЕС идей
а у нас получается работа на самого себя, а не бизнес.