Приветствую.
Вот вам информация к размышлению , надеюсь что поможет...
«золотое правило» открытия всяких там торговых точек такое: никого не нужно спрашивать лишний раз о том, какие «разрешения» нужно получать… Спросите пожарника или СЭС, управу – они вам там всего и выдумают (причем, заметьте, что никто из чиновников не назовет ни одного закона, по которому вы обязаны у них регистрироваться). Можно еще пойти в милицию, они могут рассказать о необходимости создания помещения для кассы с сейфами, вкрученными в стены и пол и т.д.
По российским законам торговать непродовольственными товарами может любой зарегистрированный в установленном порядке индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. При этом предприятие должно соблюдать налоговое и иное законодательство. Разрешения всякие нужно получать, если вы торгуете чем-то особенным, ураном например или взрывчатыми веществами, aлkoг*лем.
Регистрация бизнеса в РФ сейчас происходит по принципу «одного окна». Вы сдаете документы в ИФНС, а она, пересылает их в ПФР, ФСС и т.д., - это не ваша забота бегать по инстанциям.
Пожарники следят за пожарной безопасностью зданий и сооружений, но если это здание или сооружение принадлежит вам, тогда у вас возникают обязанности, а если вы арендатор и т.п., то какие пожарники? Вы же не можете ни стены сдвинуть, ни электропроводку менять и т.д. С СЭС аналогичные ситуации, причем СЭС проверяет здание и помещения, когда они принимаются в эксплуатацию комиссионно и совместно с архнадзором, администрацией и т.д. Если здание стоит и построено, такая комиссия уже отработала давным-давно.
Ваша задача: платить налоги и обеспечить исполнение законодательства о защите прав потребителей (уголок, вывесить закон, постановление Пр-ва (правила торговли) и т.д.) Поверьте, чиновники вас сами найдут.
И везде требуйте от них ЗАКОН, а не мнение чиновников или инструкции, если вам предлагают что-то платить или регистрировать.
Тогда вы их будете меньше видеть и слышать. - эта инфа с одного из форума.
Эта инфа от меня . Действительно первоочередно нужна регистрация юридического лица. Но лучше это делать после 10 января 2009 года. Дело в том что щас вносяться изменения в закон об ООО , о государственной регистрации Юр лица и будут еще изменения. Но юристы которе занимаються перегистрацией и сама налоговая еще не знает точно, какие будут изменения.
Вот одни из них которые уже приняты в соответсвии с фз
Учередительный договор больше не будет учередительным документом.В Уставе должен быть прописан порядок выхода из общества, и порядок продажи доли. Продажа доли должна будет нотариально удостоверена.
Проблема в том, что сейчас вы зарегестрируете а потом придеться вносить изменения в учередительные документы.А это будет сделать сложнее, чем с нуля зарегестрировать.
При открытии небольшого магазина- следует придерживаться на мой взгляд принципом минимализма.
Т.е. Регестрируем платим налоги, ходим в консультацию в налоговую.
А всякие пожарники, cэс , роструд они сами приходить будут так будем по мере возникновения и вопросы решать. Бояться надо не их, потому что они нарушают очень часто закон и какие то их санкции очень часто потом обжалуем в суде. Например Компани где я работаю АТИ (Административная инспекция вынесла постановления о привлечении к административной ответственности , за то что у нас окна грязные. Дело в том что в тот момент у нас под окнами шла стройка и они не стали разбираться - потом обжаловали их действия в суде.
Бояться надо умных покупателей. Поэтому за прилавок надо ставить не хама а с рынка а человека с образованием А еще лучше себя или одного из ваших 4х компаньонов.
Закон сейчас построен таким способом (Фз о защите прав потребителя) что покупателя куча возможностей навредить магазину.При этом ему с этого выгоды немного- но можно спокойно шантажировать)
Эта инфа с форума:
О потребительском экстремизме принято говорить с негативным подтекстом, однако когда потребителем выступаю я – мне «до лампочки» этика. Если нарушают мои потребительские права – я использую все возможности, предоставленные законодательством. Может, я и перебарщиваю… но они первыми начали.
Итак, вчера очередной продавец в добровольном порядке исполнил мою претензию. Однако до этого его пришлось простимулировать рядом жалоб в контролирующие органы. Исковое я тоже подготовил, но подавать не буду: времени жалко.
Итак, как можно простимулировать нерадивого продавца:
1. Запись в книге жалоб и предложений (как минимум, она зафиксирует факт обращения с претензией).
2. Жалоба в службу по защите прав потребителей. В жалобе желательно указать не только основную претензию (например, не обменивают бракованный товар), а также перечислить сопутствующие нарушения (например: не предоставлена информация о товаре/услуге, производителе, нет стенда для потребителя и т.д.). Просить наложить административный штраф за нарушение прав потребителя.
3. Жалоба в лицензирующий орган (если деятельность лицензируется). Почти во всех правилах лицензирования к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение законодательства. Просить нужно провести внеочередную проверку соблюдения лицензионных требований.
4. Жалоба в Антимонопольную службу (например, в последнем моем случае на сайте сети аптек обещали скидку – а в аптеке скидку не дали. Просил привлечь к ответственности за ненадлежащую рекламу).
5. Жалоба в иные контролирующие органы: СЭС (продукты/общепит), ОВД и прокуратура (проверить на наличие состава преступления), налоговая (чек видите ли они на руки не дают!), МЧС (противопожарные правила), экологи, жилищная инспекция, Спортлото))) и т.д.
6. Жалоба в вышестоящий орган. Как ни странно, это иногда работает. Так, в моем последнем случае с аптекой все решил звонок владельцу торговой марки (франчайзинг там у них что ли, я толком не разобрался).
7. СМИ (вызывал один раз телевидение, приехали, вечером в новостях показали ролик).
8. Ну и суд естественно. Правда, часто все решается во внесудебном порядке.