Описание проекта
Проект представляет собой новый и удобный вид розничной продажи с использованием инновационных технологий и средств электронной коммерции.
Цели
- Создание и развитие крупной рознично-оптовой сети
- Открытие производств для выпуска продуктов питания под собственной торговой маркой
- Завоевание рынка продовольственных товаров
- Повышение стоимости бизнеса
- Получение прибыли от деятельности проекта
Характеристики проекта
Отрасль – Электронная коммерция, розничная и оптовая торговля, пищевая промышленость.
Аналоги: по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отсутствуют, более похожий проект действует на данный момент только в Центральном федеральном округе ООО «Новый Импульс-50» (проект “Утконос”).
География деятельности: Санкт-Петербург, Ленинградская область, в дальнейшем выход на федеральный уровень.
Товары: Основными товарами будут являться продукты питания, зоотовары, товары для детей, бытовая химия и книги, далее по мере развития в ассортимент будут включены и другие товары, от аудио, видео, бытовой и компьютерной техники до лекарств и одежды.
Доступность точек:шаговая.
Пропускная способность одной точки: 1200 человек/день.
Средний чек: 500 руб. (продукты питания).
Средняя торговая наценка: 15%.
Инновации проекта
Логистика Комплектация заказов является одной из немалых статей затрат, для примера: у “Утконоса” при использование собственной разработки “УТК» (терминал с использованием SAP) на комплектацию 1 заказа из 10 позиций товара затрачивается минимум 5 минут времени( в денежном эквиваленте это около 14 руб.). Для данного проекта спроектировано более эффективное и незатратное оборудование, позволяющее сократить время комплектации 1 заказа из 10 позиций товаров до 1 минуты(2.8 руб. с заказа).
Точки выдачи тоже не остались без внимания, для них разработана схема, сокращающая время обслуживания одного клиента до 30-20сек. “Утконос”, на те же самые действия тратит до 1.5 минуты времени.
Система привлечения и удержания клиентов Помимо стандартных методов привлечения клиентов для проекта разработана уникальная система позволяющая привлекать и удерживать клиентов в проекте.
По проведенным исследованиям, система имеет большие возможности для привлечения потенциальных покупателей и обеспечивает конверсию посетителей в покупателей равную ~45 процентам. Система также позволяет с вероятностью 90% гарантировать, что покупатель, пришедший один раз в магазин через систему, будет закупать продукты питания и другие товары в течение жизни проекта.
К факту: Обычные методы привлечения способны добиться лишь 2-5 процентной конверсии посетителей в покупателей, при этом ни один из известных методов не способен гарантировать, что покупатель станет совершать покупки постоянно.
Механизмы системы полностью прозрачны.
После запуска данная система будет являться самым важным преимуществом в конкурентной борьбе, подобную идею смогут реализовать немногие конкуренты, а те которые смогут, уже потеряют большую часть всоих клиентов. Чтобы вернуть их назад, им придётся приложить недюжинные усилия и затратить немалые средства.(Как говорится, кто пришел первым, тот и засел в умах потребителя.)
Плюсы системы- 1) Гарантированное обеспечение проекта большим числом постоянных клиентов.(Число зависит от ширины системы, чем шире система тем больше клиентов).
- 2)Система способна привлекать и удерживать в проекте практически любые группы потребителей.
- 3) Система повышает лояльность потребителя к проекту.
- 4) Риск отсутствия покупателей и высокой конкуренции со стороны гипермаркетов и супермаркетов шаговой доступности при использовании системы сводится к нулю.
- 5) Система, как инновация на потребительском рынке, может привлечь внимание телевидения и прессы.
- 6)Цены на товар(даже если они по каким то причинам будут выше чем в других магазинах) не влияют на результат работы системы.
Минусы системы- 1)Требует дополнительные инвестиции (в основном на оборудование).
Основные группы потребителей
- 1)Активные интернет-пользователи
- 2)Женщины и мужчины в возрасте от 20 до 35 лет
- 3)Потребители со средними доходами и выше.
- 4)Мамы, сидящие с детьми (домохозяйки)
- 5)Интенсивно работящие люди, у которых нет времени для походов в магазины
- 6)Потребители, для которых играют роль приемлемые цены и качество продукции
- 7)Потребители, волнующиеся об окружающей среде (Данный круг потребителей, обеспечивается за счет отсутствия полиэтиленовых пакетов и наличии товаров в собственной биоразлагаемой упаковке.)
Конкуренты
К прямым конкурентам по Санкт-Петербурге можно отнести компании:
- ООО “Эвисан”
- ООО ”Закажи”.
По Ленинградской области прямые конкуренты отсутствую.
Основными косвенными конкурентами являются:
- Ашан,
- Лента,
- О'КЕЙ,
- X5 Retail Group,
- 7Я
- ТК Народный,
- Норман,
- Магнит,
- Дикси,
- Полушка
Конкурентные преимущества
- 1)Самое важное преимущество - это инновационная система привлечения и удержания клиента.
- 2)Элемент новизны
- 3)Невысокие цены
- 4)Отсутствие несвежих и просроченных продуктов
- 5)Достаточно широкий ассортимент
- 6)Шаговая доступность в любой точки города.
- 7)Отсутствие очередей
- 8 )Высокий уровень сервиса
- 9)Возможность оплаты покупок по банковским картам
- 10)Честное обслуживание (ценники соответствуют действительности, исключен обсчет покупателей)
- 11)Эффективное управление, автоматизированные процессы
Возможные риски проекта
- 1)Малое количество посетителей
- 2)Плохая конвертация покупателей
- 3)Высокая конкуренции со стороны гипермаркетов и супермаркетов шаговой доступности
- 4)Непродуманная рекламная политика
- 5)Появление новых конкурентов на данном сегменте рынка
- 6)Повышение активности конкурентов на данном сегменте рынка.
- 7)Проблемы с поставщиками продукции(условия, задержки поставок)
- 8 )Снижение потребительских расходов(кризис)
- 9)Недофинансирование(нехватка оборотных средств)
- 10)Изменения в законодательстве
- 11)Законодательное регулирование цен
- 12)Хакерские атаки (Ddos-атаки)
- 13)Проблемы с доставкой(массовые снегопады, нечищеные дороги, пробки, аварии)
- 14)Технологические риски(Отказ оборудования, перебои в электросетях)
При использование системы привлечения, о которой было сказано выше, риски под №1,2,3,4,5 сводится к нулюОсновные показатели проекта
- Горизонт планирования-3 года
- Ставка дисконтирования-21%
- IRR-218%
- NPV – 210.454.775руб.
- Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования-10 месяцев
- Доля инвестора в проекте-49%
- Планируемые формы выхода инвестора из проекта- Выкуп доли инвестора менеджментом компании.
Требуемый объём инвестиций:
- Оборудование- 9.711.350
- Покупка транспорта, включая КАСКО -12.600.000(остальная часть транспорта будет приобретена в лизинг)
- Арендная плата за 3 месяца-2.550.000
- Фонд на зарплату персонала-4.000.000(за 2 месяца)
- Услуги перевозчиков-150.000
- Бюджет на рекламу -4.000.000
- Бюджет системы привлечения -от 1.000.000
- Программное обеспечение-175.800
- Web-разработка-338.000
- Дизайнерские и полиграфические услуги-220.000
- Юридические услуги-250.000
- Оборотные средства-от 10.000.000руб.
Всего: 44.995.150 рублей
Рассмотрю любые предложения investpartnerspb@gmail.com