Когда открывал стеколку, думал:
1) Буду продавать стекло в размер, это же стекольный цех))
2) Поставлю шлифовальный и сверлильный станок, а когда разбогатею еще фацетник и пескоструй))
Как оказалось потом:
1) Стеклом торговать не выгодно и трудозатратно, в том смысле что нужно перерезать очень много стекла что бы нормально заработать. Я же думал что буду продавать его оконщикам, а у них оказывается стоят столы и они режут стекло сами.
2) Нашел заводик неподалеку и по мере необходимости у них сверлился, шлифовался, фацетился и пескоструился.
И самое главное, сразу перешел на цветнину (лакобель) и узорку. Естественно было и обычное зеркало, как без него, но больше для сохранения лояльности клиента, скажем так, потому что на зеркале тоже много не заработаешь(его уходит конечно много, просто накрутка не большая). Основные клиенты - мебельки, которые делают шкафы-купе и кухни, и дизайтеры интерьеров. Так что особой рекламы тоже не нужно (B2B). Важно мебельщиков навещать лично, а не делать холодные звонки и электронную рассылку.
Очень выгодно изготовление и установка зеркального панно. И выхлоп приличный, и от обрезков зеркала избавляешься.
Дальше стало еще интереснее - поставщики цветнины и узорки тоже режут в размер, только цены у них розничные если ты дядя с улицы, а если ты стекольщик и их постоянный клиент, то они нарежут тебе стекла в размер по очень выгодным ценам. Поэтому в цеху нужно держать три цвета лакобеля, 5 видов узорки, но при этом продавать весь ассортимент.
В итоге я пришел к выводу что для стеколки нужен:
1) Маленький цех, где нибудь на окраине в промзоне(у меня был 65 квадратов за 9,5 тыщ). Ориентируемся на корпоративного клиента, поэтому проходимое место не нужно (частники приносят мало заказов, а если и приносят то и им нужно доставку делать).
2) Из оборудования стол из фанеры и войлока, быстрорез, грузовичек с пирамидкой и телефон.
3) Сделал сайт в виксе, дал рекламу в дубльгис и т.д., но при этом 95% (если не считать зеркальное панно) прибыли приносили корпоративные клиенты, поэтому можно и без сайта.
Важно помнить что нужно следить за ценами на рынке, и вовремя их менять, и быть на связи с постоянными клиентами!!!
И лично мой секрет: будьте дружны с поставщиками, с постоянными клиентами и даже с конкурентами, и все у Вас будет в шоколаде.