Ну на мой взгляд если ставить выбор между шиномонтажкой и СТО, то я отдал бы предпочтение СТО... И так преступим.
Лично я владею СТО в Кеморовской области. и параллельно с этим занимаюсь скупкой битых авто их восстанавливаю за копейки в своем же СТО и затем продаю. Но и о клиентах не забываю. Мое СТО направлено в основном на кузовные работы... Т.е покраска авто полностью либо по частям, жестяные работы, клейка бамперов, клейка фар, полировка фар, полировка машины целиком, обтяжка салона кожей, обтяжка машины матовой пленкой и карбоном,обтяжка панели салона карбона... Т.е. движками, трансмиссией и ходовкой мы не занимаемся, максимум в плане ходовки стойки меняем, яйца,и рычаги... Помещение достаточно от 100 кв.м, наличие ямы, ну и ворота побольше. из оборудования: компрессор для покраски 20-25 тыс. рублей. чем больше очей тем лучше. , сварочный аппарат 10 тыс. для жестяных работ. 2 Пуливизатора (пистолет для покраски) цена каждого 7 тыс. рублей. в плане пуливизаторов нельзя экономить. Соответственно набор инструментов для жестянки цена в среднем 15 тыс. гидрораспорки,ключи,молотки и т.д ИТОГО на оборудование: 25 компрессор + 10 сварочный + 14 (2 пуливизатора) + 15 инструмент для жестянки= 64 тыс.( по сути цена для любого региона чтоб открыть такого рода сто) + цена аренды помещения (тут уже по региону смотреть и помещение желательно побольше и место поближе к дороге или к магазинам автозапчастей или авторазборам либо автостоянок, короче где много машин трутся)...Персонал: у меня имеются 3 работника. 1 занимается жестяными работами, 2. малярными. 3. обтяжкой салона кожей, карбоном и т.д. Для вызывания стимула у работников и получения от них большую трудоспособность используется схема 50на50. Пример: Пригнал клиент легковой авто. Осмотрели машину. Машину надо править т.е жестяная работа. жестянщик называет цену жестяных работ без запчастей к примеру 70 тыс.р (хорошо ударенная машина) Затем маляр говорит полностью эту машину заготовить и дунуть вместе с материалами 40 тыс.р таким образом имеем: жестянщик берет себе 70:2=35 тыс. и 35 тыс. себе берем. идем дальше. маляр назвал цену 40 тыс. из них 7-8-10 на материал (шпаклевка, грунтовка,обезжириватель, краска с подбора,лак, шкурки,шпатель и т.д) получается чистый доход 30 тыс. из них 15 маляру 15 себе. итого с этой машины 15+35= 50 берем себе. Такая схема очень нравится работникам в следствии чего они пашут как пчелки,зная что их зарплата зависит от того сколько они сделают, соответственно и мне это выгодно. как правило пока жестянщик делает одну машину, маляр уже красит другую (которую к примеру без жестяных работ) а в тоже время третий работник обтягивает машину матовой пленкой.Проще говоря работы хватает всем рабочим. Как открыл СТО первый месяц на нуле был, потом реклама по телику, газете, и хорошие скидки на первых парах друзьям и знакомым друзьям сделали свое дело. Теперь чистая прибыль у меня 150-400 тыс. в месяц. это чисто с СТО с клиентов. С твоим же начальным капиталом, да еще и город если Москва, я бы открыл СТОшку такого плана, и помимо клиентов покупал бы битые машины типа лексус, мерседес,ауди,бмв, делал их и продавал в СИБИРЬ!!! В плане сбыта проблем не будет т.к ты и так в хорошем выйграше будешь потому что битую купил,а сделал ее в своем сто, да плюс выйгрыш на разнице цен между москвой и сибирью... тупо приезжал и нашим перекупом машины задвигал сам хорошо поимеешь денег, да и парится не будешь с продажей по времени. Затем дела если в гору пошли, то и шиномонтажку бы открыл цена вопроса - 200-250 тыс. рублей. но выхлоп там меньше... да и работа считай сезонная по сути... Если интересуют какие-либо нюансы пиши помогу чем смогу. Поделюсь опытом.