Однако, умеете вы расписать свою мысль.. Это не комплимент.
Теперь по делу.
Искать рестораны через сеть никто так и не начал даже на западе, где она получила признание масс гораздо раньше.
Не правда ваша. Объясняю почему.
Во-первых: в 2010 году "корпорация добра" запустила пилотный проект под названием Google business photo. Если вас затронула обсуждаемая здесь тема, то не поленитесь и посмотрите что это за проект такой.
Вопрос: почему же Google, компания, которая умеет закрывать убыточные и бесперспективные проекты, до сих пор держит этот проект? Ответ: потому что пользователи
ищут в сети то, что им придется по душе.
Во-вторых: возьмем, к примеру, Москву и СПБ как города с наибольшим проникновением интернета среди граждан. На Яндексе по запросу "рестораны Москвы" 195862 показов. В СПБ - 47698 по запросу "рестораны Петербурга" и еще 44286 по запросу "рестораны санкт петербурга".
Вы все еще считаете, что люди не ищут рестораны в сети?
Эффективность (в смысле ROI) панорам как средства рекламы - нулевая
Опять мимо. Скажите, почему люди все чаще пользуются или хотят пользоваться интернетом, а не газетой, к примеру? Или такой вопрос: по какой причине уже ни одно агентство недвижимости не может обойтись без интернета для продажи объекта? Все просто:
визуализация. В газете объявление - сухой текст с редкими вкраплениями картинок. И таких объявлений сотни. Попробуй выделиться среди них. С появлением интернета визуализация информации поставила его выше тех же газет. От текста перешли к изображениям.
Сейчас во всем мире создаются виртуальные туры. Это - еще одна ступень визуализации.
Да, я не отрицаю, что когда я захожу на сайт виртуальных туров, то после просмотра пары десятков, а то и меньше, объектов, мне откровенно надоедает. Но это лишь в том случае, если на этот сайт меня привела цель отличная от выбора места куда мне пойти сегодня вечером или какую квартиру приобрести. Понимаете о чем я?
Вот вам еще одна гипотеза на счет эффективности виртуальных туров. Не знаю, доводилось ли вам проводить время на сайтах astrakhan3d.ru или tomsk.3dtour.me, но на них огромное количество комментариев пользователей. Восторженных комментариев, прошу заметить. Возможно для вас, как обывателя, это ничего не значит. Но хитрость в том, что даже если этот восторженный пользователь, которому понравились виртуальные туры, не собирается посещать ресторан сегодня вечером, то он будет знать на какой ему сайт зайти завтра, чтобы выбрать ресторан по душе. Это называется монетизация счастья пользователей.
Много текста получается и у меня, но что поделать, положение обязывает.
В вашей практике случалось делать виртуальные туры или панорамы для сайта заказчика. И проблема, на сколько я понимаю в том, что кроме как на сайте заказчика, вы нигде не могли разместить его панораму. То есть лично у вас нет той площадки, куда есть смысл выкладывать эти панорамы. Но эта тема немного о другом, если вы успели заметить. Почитайте начальные посты и поймете.
К слову должен отметить, что есть некоторая контора, которая занимается в Москве созданием виртуальных туров по ресторанам бесплатно! Пару недель назад у них уже было отснято около 500 заведений. И это с декабря месяца, если не ошибаюсь. Интересно для чего они это делают? Отвечаю: они запускают сайт-афишу, где и будут размещаться эти самые виртуальные туры, но за определенную плату.
Ощущаете разницу в подходе этих ребят и вашей подработки для сайта заказчика?
Пока все, с уважением к вам