Итак, всем добрый день!
Я изучаю данный вид рекламоносителя с января этого года.
Откопал много всяких полезных вещей, фактов.
Я сам из Петербурга. Бесплатной аренды здесь не бывает – даже в таких местах как поликлиники, маленькие торговые точки – нужно платить на карман владельцу (в поликлинике – главврачу), можно договориться, конечно, на какой-то процент с клиентов; в любом случае нужно платить.
Не знаю, как в других городах, а здесь рекламодатели хотят быть грамотными и запрашивают
количество показов (выходов на экран) и
экраноминуты. Есть еще такие показатели как
количество контактов (когда человек посмотрел на рекламу),
проходимость,
обратная связь и еще некоторые. На эти показатели обращают внимание умные рекламодатели, потому что от этого зависит отдача от рекламной кампании. Неумные просто дают деньги не считая ничего, но при этом не думают о том, будут ли их продажи увеличиваться (они просто думают «дал рекламу – продажи увеличились). Так вот, наша задача, как рекламное агенство, и как владельцы этих самых видеопостеров (не нравится это слово, «модуль») – мы должны делать такие рекламные кампании, которые будут приносить прибыль рекламодателям – увеличивать их продажи. Тогда и мы честно работаем, и клиенты обращаются к нам заново. Можно, конечно искать все новых и новых клиентов, но рано или поздно ваша установка станет показывать черный экран в случае, если отдачи не будет никакой. Давайте пробежимся по основным параметрам, на которые обращают внимание рекламодатели.
Количество контактов. Понятно, что высчитывается математически с помощью цифр проходимости, и ставится приближенная цифра.
Проходимость запрашивается у ТРК/ТРЦ/места, куда вы ставите установку. Проходимость влияет на аренду места под нашу с вами установку. Казалось бы и вы можете повышать цену за счет высокой проходимости. Но обычно в ТРК/ТРЦ уже стоят рекламные конструкции, которые предлагают рекламное размещение за более низкие цены, поэтому сильно завышать ввиду высокой проходимости нам нельзя.
Теперь самое интересное.
Количество показов и
экраноминут. Я составлял таблицу по количеству всех показов. Я взял 12 часов в день – как максимальное количество эфирного времени – с 10-00 до 22-00.
Это 720 минут в день, или 21600 минут в месяц (взят усредненный месяц в 30 дней).
Рекламодателю интересно прежде всего, чтобы его рекламная компания появлялась чаще. Т.к. от этого зависит количество контактов, а соответственно и потенциальных клиентов. Я взял для расчетов 2 и 4 рекламодателя и ролики по 5, 6, 10, 15, 20, 30 секунд.
В ТРК, например, на проходных местах (где люди видят рекламу по ходу движения), смысла выставлять ролик в 30 секунд – нету. Поэтому для меня оптимально – это 10-20 секунд. Кстати, стоит отметить, что тривижены и постеры с роликовым механизмом (который перелистывает плакаты) меняют рекламу с периодичностью 5, 6 или 10 секунд – не более того. Делается это именно ради рекламодателей, а не для владельца этих постеров, потому что есть и механизмы, которые могут по 6 плакатов крутить, отчего-то они не стоят по городу.
Давайте посчитаем выходы в эфир (оно же показы) в месяц на наших видеопостерах:
5 сек ролики – 259200 показов
6 сек ролики – 216000 показов
10 сек ролики – 129600 показов
15 сек ролики – 86400 показов
20 сек ролики – 64800 показов
Есть такое понятие в данном виде рекламы, как
СРМ (Cost-per-impression), это стоимость за 1000 показов.
В начале вашего топика вы писали следующее:
Цена за размещение рекламного ролика у меня 5000 руб. в месяц с одного клиента
В конце вы пишете про стоимость в 2000 рублей с клиента (что более реально). Давайте возьмем по 2000 тогда, потому что при расчетах надо считать по наихудшему сценарию (особенно при стартапах), а уже на практике стараться.
Итак, 10 клиентов, 2000 рублей с одного клиента. У вас 15-ти секундные ролики (как у нас – я напишу позже, если вам это интересно будет). 86400 показов/10 клиентов = 8640 показов в месяц за 2000 рублей. 2000 рублей / 8640 показов *1000 показов (СРМ) = ~231,48 рублей за 1000 показов. С НДС 273,7р.
Экраноминуты: Можно посчитать так: 8640х15/60=2160 минут. 2160 минут за 2000 рублей. То есть 1 минута 0,925р., (1,092р. с НДС). В экраноминутах у вас все довольно-таки выгодно (у той же вирекламы примерно тот же ценник), а вот по количеству показов дороговато. А можно так: 1296000 секунд в месяце / 10 клиентов (продаем все эфирное время) = 129600секунд на 1 клиента, 129600/60=2160минут. Это я для тех написал, у кого не принимают время во взаимозачет и хотят брать аренду, и для тех, кто так хорошо умеет продавать рекламные места (10 клиентов тяжеловато найти), ведь чем меньше клиентов (что они сами хотеть будут, т.к. больше показов на одного получается), тем дешевле для них будет минута. Если все 30 клиентов забивают все время, то получается, что на каждого меньше и показов и времени, а платят они также (те же 2000 рублей). К примеру, 4 клиента – это 1296000/4=324000 секунды на 1 клиента, что равно 5400 минутам. 86400 показов / 4 клиентов = 21600 показов. И это за те же 2000 рублей. То есть
92,59 рубля за 1000 показов против
231 рубля; и 1 минута за
0,37р. против
0,925р. Все это взято именно для 2000 рублей с клиента. Поставьте другие значения, смысл останется тот же.
Вот почему клиенты-рекламодатели будут хотеть меньшего количества клиентов-рекламодателей рядом с их рекламой. Хотя это было и очевидно, я просто привел это в цифрах, потому что люблю считать, и стараюсь хоть как-то думать над ценообразованием. Опять же, тут можно договариваться с каждым по-разному и для каждых компаний разные ценники выставлять.
Для вашего первого же сообщения, где вы пишете, что за 5000 рублей вы находите одного клиента, и в среднем будет 12 клиентов в месяц, и при этом вы гарантируете 192 показа – все еще плачевней. 5760 показов/мес за 5000 рублей… СРМ = 868 рублей, а стоимость 1 минуты почти 3,5 рубля.
То есть что я хочу сказать:
Тут нужно очень хорошо проработанную схему составить – что от чего зависит, составлять грамотные эфирные сетки и коммерческие предложения, заключать грамотные договоры. Без этого грамотные конторы, которые умеют деньги считать – не будут иметь с вами дело. А когда видно, что все грамотно просчитано – то гораздо охотней будут подтягиваться рекламодатели. Можно определять количество показов и отталкиваться от цифр, а можно от стоимости минут (ведь, к примеру, в тех же ТРК, целевая аудитория разная по времени и по дням недели, а также проходимость в выходные и праздничные дни выше).
Дальше, об аренде (речь о Петербурге):
В менее посещаемых местах, может и можно договориться о бесплатном размещении видеопостеров (мне больше по душе это слово, чем «модули»), но туда в таком городе, как Петербург, рекламу будут давать гораздо неохотней (даже 2 клиентов за такие цены тяжело в месяц найти будет), поэтому цену придется понижать (хотя на деле нам нужно будет завышать цену, т.к. при малом количестве клиентов нам нужно будет большее количество прибыли с одного клиента, чтобы окупаться). К примеру, виреклама (или виплазма) – плазмы во всяких гипермаркетах и супермаркетах – даже в хорошопроходимых «перекрестках» крутит черный экран, а мониторы над кассами крутят одну рекламу duracel и риановости двухмесячной давности (не обновляют контент).
Поэтому это есть дилемма, ибо будет шикарно устанавливать только в хорошопроходимых местах, но аренда дорогая, а поэтому нужно поднимать цены (к сожалению). Или искать большее количество клиентов (что опять же противоречит самому желанию клиентов висеть на доске с как можно меньшим количеством рекламодателей).
Обратная связь. От нее зависит то, будут ли с вами заключать долгосрочные договоры, оптовые договоры (реклама сразу на нескольких носителях), продлевать контракты ваши клиенты. Ее нужно мониторить, сотрудничая с вашим клиентом-рекламодателем, тогда можно понять, сколько человек реально обратились за счет вашей рекламной кампании. Если обратной связи мало, то ясное дело, с вами никто иметь дело не будет. Теперь самое время посчитать
количество контактов/
обратная связь. Это самое количество контактов рассчитывается, исходя из
проходимости в месяц и
количества показов в месяц. Большое количество показов обеспечивают б
Ольшее количество контактов. А вот будет ли от этого обратная связь - это еще большой вопрос...
Теперь, давайте посмотрим, на что же обращает внимание
посетитель-клиент (ТРК, или учреждения, в котором вы ставите видеопостер)?
Можно обойтись и без контента, и крутить только одну рекламу, если она хорошо будет привлекать клиентов, и если можете убедить рекламодателей в окупаемости их вложений. Но ведь надо понимать, что реклама – она может дать как быстрый, так и долгий эффект. Быстрый – спонтанные покупки, как раз то, на что негативно тут (на форуме) высказываются – ведь у нас мало людей действительно заостряют свой взгляд конкретно на рекламу, все проходят мимо, и получается, что действует только проходимость, даже иногда без контакта, от такого сложно добиться обратной связи. А долгого эффекта можно добиться только благодаря большому количеству показов.
Клиента может завлечь интересный и хороший
контент. Можно показывать какие-то интересные ролики, которые могут привлечь внимание человека. И смешивать их с рекламными роликами. Можно добавить интерактивности. К примеру, поставить веб-камеру на нашу установку, присоединить к мини-ПК и загрузить нужный софт, который будет привлекать. Можно установить развлекательную установку – с тач скрином и загрузить туда какое-то разное ПО, даже какой-нибудь тетрис, или тамагочи, или какие-нибудь простые мини-игры аля танчики (от денди).
Можно сделать интерактивный киоск, как по этой ссылке:
Или как тут:
Можно установить все это на одну установку, а можно просто рядом поставить две, или двухстороннюю – на одной постоянно только реклама, а на другой – реклама, разбавленная мини-играми. Если считаете, что не можете это все сделать (это нелегко ведь), то можно хотя бы карту ТРК замутить и вести ее поддержку (обновлять, если новые конторки въехали).
При всём нашем старании привлечь клиентов – падает наше количество эфирного времени, которое мы можем продать, поэтому тут тоже нужно грамотно считать. Ну и железо нужно другое, понятное дело. Такая установка (более функциональная) обойдется в 100 т.р., плюс к этому – нужно гораздо больше умений, а также больше слежения за каждой установкой, чтобы все это дело обновлялось и все такое. Короче, больше работы. Но зато результат будет лучше для рекламодателя, а значит и для вас, т.к. они у вас будут покупать рекламное время.
А вообще, в планах создать небольшую сеть этих
видеопостеров, которые будут обслуживаться
удаленно через облако. И мы хотим предоставить рекламодателям, так скажем, больше пространства для маневра. Они смогут сделать так, что на видеопостерах будут показываться разные ролики по содержанию от одного рекламодателя в разное время, в разных местах, и в разные дни. К примеру, возьмем какой-нибудь общепит. С утра в будние дни мало народу, показываем завтраки; с 13 до 14 обычно обедают деловые люди – рекламируем бизнес-обеды, бизнес-ланчи; с 14 до 17 рекламируем всякие бургеры для школьников; с 17 до 22 можно рекламировать что-нибудь еще (легкие закуски, ужины с собой домой и т.п.) для людей, которые с работы возвращаются; в выходные какие-нибудь обеды на двоих, обеды на четверых, счастливые часы всякие. И предоставлять эту возможность рекламодателю бесплатно, то есть все равно эфирного времени этот рекламодатель покупает одинаково, и количество показов также одинаково будет, а эффект лучше. И мы довольны, что у нас покупают показы/эфирное время, и заказчики, что эта возможность у них есть бесплатная.
Тут надо сказать, что сильно будет зависеть от ваших способностей к успеванию всего – возможно будет нужен еще один человек.
Насчет чистой прибыли в 50000 рублей с одной установки – я так понял, вы имели ввиду в месяц. Так вот, по моим подсчетам – хорошо, если 20000 в месяц с одной штуки выжать получится в Петербурге (т.к. аренда все портит). Давайте придумывать, как сделать 50000 в месяц при этих самых запросах о показах, экраноминутах и т.п.
Пишите замечания – еще поговорим на эту тему.
Спасибо тем, кому не лень было читать.