Как и обещал выкладываю статью про размещение экранов в кафе и ресторанах. Ссылку на саму статью выкладывать не буду т.к. статья находится на таком же сайте как и этот. И скорее модератор сайта ее забанит.
Что делает большинство людей перед телевизором, когда начинается рекламная пауза? Верно, зрители переключают канал либо идут в туалет или на кухню. Посетители ресторана, глазеющие на плазменные панели на стене, такой возможности лишены. К тому же они позитивны и расслаблены, потому к рекламе становятся более восприимчивыми. На том и решили построить свой бизнес телеканалы LIS TV и Restor TV, крутящие ролики в заведениях общественного питания Москвы.
Компания «Фокс-ТВ», развивающая проект LIS TV, была основана бывшими топ-менеджерами журнала Beauty Кристиной Фирян и Елена Кузьмичева. На LIS TV можно увидеть репортажи со светских мероприятий, презентаций, сюжеты о городах мира или ролики о грядущих кинопремьерах (всего восемь тематических блоков), которые компания делает своими силами на собственной же студии.
Несмотря на буквы TV в названии, говорить о LIS TV и Restor TV как о полноценном телевидении нельзя: плазменные панели получают контент с флеш-карты, а не со спутника.
Сейчас LIS TV «вещает» на 920 экранах в 130 московских ресторанах, фитнес-центрах, клубах и барах премиального формата. Картинка идет без звука, чтобы не отвлекать посетителей от разговоров, и является информационно-развлекательным фоном для беседы.
По договорам, которые компания заключает с заведениями, ни одна из сторон не платит другой. Ресторан обязуется показывать только LIS TV, взамен получая возможность бесплатно анонсировать по всей сети, проходящие в нем мероприятия. Пока LIS TV зарабатывает только на рекламе. Первый серьезный рекламодатель появился у канала через несколько месяцев после старта: весной 2008 года Фокс-ТВ заключила договор с Samsung на поставку 110 телевизоров (на тот момент у компании в собственности были около 20 панелей). LIS TV получил экраны бесплатно, а Samsung бесплатно рекламируется по телеканалу.
Несмотря на кризис и цены на рекламу (по расценкам LIS TV находится между печатным глянцем и федеральными ТВ-каналами) недостатка в рекламодателях нет. В основном размещаются известные дорогие бренды Nokia, Dior, Nemiroff, Hummer и т.д.
Уже в начале прошлого года LIS TV вышел на операционную окупаемость. За весь период существования проекта в него было вложено свыше $1 млн., из них почти половина ушла на закупку оборудования для трансляции. Первоначальные инвестиции пока еще не «отбиты». Однако, по информации Ко как только появилась уверенность в перспективности бизнеса, между собственниками Фокс-ТВ начались разногласия и теперь они делят торговую марку и контракты с партнерами.
Несмотря на конфликт собственников, Фокс-ТВ смотрит в будущее и думает о развитии. Расти компания собирается, прежде всего, за счет расширения географии деятельности компании на Санкт-Петербург, Алма-Ату, Ереван, Сочи и Новосибирск, а также за счет покрытия заведений среднего ценового, например, сети кофеен «Кофе Хаус» и «Starbucks». Однако здесь LIS TV уже залезет на территорию конкурента – Restor TV.
У Restor TV приблизительно 1200 плазменных панелей в 300 заведениях массового сегмента. Компания предпочитает сотрудничать с крупными сетями, где средний чек в пределах 500 – 1500 руб. Несколько различается и подход к рекламе, и способ сотрудничества с ресторанами: Restor TV транслирует лишь рекламные ролики и, по информации СФ, делится доходами от рекламы с ресторанами.