Хочешь выжить в кризис - не жалей денег на рекламу
25 декабря, исполнелось
130 лет со дня открытия первого в России рекламного агентства. Именно в этот день – 13 декабря по старому стилю 1877 года начала свою деятельность «Центральная контора объявлений торгового дома Л. и Э. Метцель и Ко».
Именно Метцелю принадлежит авторство фразы «
реклама – паровоз торговли», которая со временем превратилась в банальный лозунг «реклама – двигатель торговли». Однако, несмотря на свою банальность и заезженность, лозунг этот уже который век доказывает свою актуальность.
Но реклама это не только паровоз. В периоды экономических кризисов она становится спасательным кругом. Давайте вспомним историю. О кризисе 1929-33 годов мы писали неоднократно. Начавшись 29 октября 1929 года, этот кризис охватил всю мировую экономику, и долгих четыре года продолжалась Великая Депрессия. Разные предприниматели повели себя по-разному. Одни стали опускать цены, сокращать персонал, снижать производство и экономить на всём, даже на рекламе. Но это им не помогло – все они пролетели, и сейчас только узкие специалисты вспоминают их имена.
Однако кризис съел далеко не всех. В то время как у одних девелоперов недостроенные дома зияли пустыми глазницами окон, другие продолжали успешно строить и продавать. Те, кто давал рекламу больше других, те и преодолели кризис. К концу депрессии они скупили недострои разорившихся конкурентов и тоже их продали.
Так, Калифорнийская строительная компания Warmington Homes в 1930 году тратила на рекламу 31% расходной части бюджета. В 1929 году эта компания в рейтинге калифорнийских строителей была пятой. В 1934 году – первой. А компанию Norton Brothers, которая в 1929 году занимала первую позицию, уже в 1931 признали банкротом. Сколько тратила на рекламу она? 13% бюджета. Конечно, с наступлением кризиса ее маркетологи увеличили рекламный бюджет, но увеличили незначительно – с 10,5 %. Warmington же увеличила бюджет более чем в три раза – с 9,7 %.
Похожая картина была отмечена и во Флориде. Компания Winter Park, основанная в 1885 году, и занимавшаяся кроме жилого строительства еще и железнодорожным, выжила только за счет того, что увеличила рекламный бюджет в четыре раза – с 7% до 28%. В 1934 году в рейтинге строительных компаний Флориды она оказалась не просто первой, а единственной – немногочисленные покупатели новостроек покупали только у того, кто смог обогнать конкурентов по объему рекламы.
И вот теперь, восемь десятилетий спустя, ситуация повторилась: пустуют все непродовольственные магазины, скучают в салонах красоты праздные парикмахерши, спят на рулонах обоев вынужденно бездельничающие строители. Нас вместе со всей планетой накрыл точно такой же кризис, который бушевал в те далекие годы. Многие предприятия закрываются. Многие на грани закрытия. Но самые дальновидные поняли, куда нужно вкладывать деньги. Сейчас их не вложишь в недвижимость и не сохранишь в золоте – то, и другое дешевеет. Лучшее вложение во время кризиса это реклама. Вложения в нее тут же отзываются поднятием продаж и возвращают вложившему в рекламу его затраты с гораздо бóльшими процентами, чем приносили любые другие вложения в докризисный период.
З.Ы. Для всех кто купил или саберается купить:
Предлагаю зделать цветные каталоги со всеми ценами (на размещение рекламы разуметца), с фатографиями стоек, со статьями подобных этим, видами визиток, буклетами ну и т.д (там еще какиенибуть фендебоберные самые напечатать) . Пришел к рекламодателю абьеснил что ис себя предстовляет эта реклама, дал время на размышление и оставил каталог. Думаю клиеэнд
ваш.