Что-то прям запала мне в душу эта тема…
А что если развить мысль и вывести идею на более высокий уровень?
Структура такая:
1. Приглашаем компании, занимающиеся закупками, к сотрудничеству, с целью получения от поставщиков дополнительных скидок за счет бОльшего объема закупок.
2. Приглашаем к сотрудничеству крупных поставщиков. Предлагаем покупку кр. опта на постоянной основе, при условии более привлекательных оптовых цен.
3. Регистрируем юр.лицо, которое будет осуществлять руководство и регулирование всей структуры.
Все три стороны имеют выгоды от такого взаимодействия:
1. Компании-покупатели – экономия на закупках.
2. Компании-поставщики – увеличение объемов продаж.
3. Компания-организатор – процент от сделок.
Схема работы:
1. Организатор изучает спрос покупателей, находит поставщиков готовых удовлетворить этот спрос на наиболее выгодных для покупателей условиях.
2. Организатор объявляет о формировании заказа. Заказ формируется до выхода на некий ценовой уровень, но в течение ограниченного числа времени.
3. Покупатели участвуют в заказе в том объеме, который им интересен. Гарантом участия может служить 50% предоплата предполагаемого заказа на счет Организатора.
4. Если срок формирования заказа истек до того, как был набран необходимый объем, Организатор предлагает участникам отменить заказ, либо перенести сроки закрытия. Решается большинством голосов. В случае продления формирования заказа любой покупатель (не готовый ждать дольше) может отозвать свое согласие на участие. В этом случае Организатор возвращает аванс.
5. Если заказ успешно сформирован, покупатели перечисляют остаток за свою закупку на счет Организатора. В окончательном расчете учитывается процент Организатора и транспортные расходы на поставку груза Покупателю.
6. Организатор проводит закупку у Поставщика в полном объеме и от своего имени.
7. Организатор поставляет товары Покупателям в том объеме и за ту сумму, которая значилась в заказе.
И все довольны ))
Мысли вслух:
-По бухгалтерии и отчетности все довольно просто для Покупателей и для Поставщиков. А вот для Организатора гемор, конечно, но вполне можно осилить.
-Нужно хорошо продумать логистику всех процессов. Это ответственность Организатора.
-В первое время (при недостатке Покупателей) несомненно, будет тяжело уложиться в сроки и набрать нужный объем для закупки.
-В первое время (пока не показали реально больших объемов) будет сложно договариваться с Поставщиками о серьезных скидках. Дальше (по мере роста количества Покупателей в структуре) должно быть все проще и проще.
-Покупать таким образом можно буквально все что угодно. Все что может быть интересным Покупателям. Думается, что лучше всего пойдут стройматериалы и различная электроника.
-Не вполне понятно, как на первых порах привлечь Покупателей. Успех идеи напрямую зависит от их количества и активности.
-Сайт в сети нужен. Но в отличие от совместных покупок, которые проводят физические лица, он не имеет решающего значения. И нужен скорее как рекламная страничка для желающих присоединиться. Ну, плюс форум, конечно.
-Для взаимодействия между Организатором и Покупателями больше подойдет закрытая система. Например, это может быть база 1С 8.2. с доступом через веб-интерфейс.
-Договора заключаются так: Организатор – Поставщики и Организатор – Покупатели.
«Погуглила» такую тему. Подобное называется «Закупочное партнерство». Нигде не удалось найти примеров успешного существования таких партнерств. Единственное, видела пару статей о том, что вроде как, такая практика есть в Швейцарии. Ничего более конкретного. Толи такое взаимодействие не жизнеспособно, толи участники процесса не афишируют свою деятельность.
Совсем уж крупных дыр в изложенной схеме не вижу. Но, возможно, просто не по глазам ))
Что скажут знатоки?