Шиншиллы — небольшие грызуны (их длина — до 38 см) родом из Южной Америки. В начале ХХ века их стали разводить в неволе — сначала для получения ценного меха, а затем просто как домашних животных. Оказалось, что шиншиллы чистоплотны, дружелюбны и неплохо поддаются дрессировке. Виктория Кораблина заинтересовалась шиншиллами, когда продавала хомячков на птичьем рынке. "Увидела необычных животных и купила, не смогла удержаться",— объясняет она. Первая пара грызунов до сих пор живет у Виктории.
"На Западе шиншилл разводят давно, держат в качестве домашних животных. Я подумала, что эта мода дойдет и до нас",— вспоминает Виктория. В 2001 году она закупила партию шиншилл на Украине и решила разводить их для продажи, исключительно чтобы содержать их дома. "Сначала постоянно приходилось объяснять людям, что это за животное,— рассказывает Виктория.— Я даже специально гуляла с питомцами по городу, разговаривала с прохожими, визитки свои раздавала". Виктория торговала на Птичьем рынке, а по мере роста продаж в 2003 году зарегистрировала фирму "Шиншилла клуб" и создала сайт с аналогичным названием, через который стала принимать заказы.
В квартире у Виктории в отдельной комнате сейчас живут в клетках около 100 шиншилл. Предпринимательница утверждает, что зверьки практически не пахнут и беспокойства не доставляют. Самка приносит два-три помета в год, в каждом от одного до пяти детенышей. Розничная цена шиншиллы колеблется от 4,5 руб. до 15 тыс. руб. (животные бело-розового, бежевого и других необычных оттенков ценятся больше). По словам Виктории, ее бизнес окупился за первый год существования. Для тех, кто купил несколько шиншилл, она предоставляет услугу по обратному выкупу молодняка по цене от 1,5 руб. до 3,5 тыс. руб. "Обычно люди не знают, куда девать детенышей, а я даю им возможность не только решить эту проблему, но и заработать",— объясняет Виктория.
Спрос на грызунов сезонный: летом люди разъезжаются в отпуска. Например, в июне она продала только семь шиншилл, а обычно — до 70 в месяц. Прибыль приносит также продажа корма и сопутствующих товаров: клеток, поилок, переносных сумок и т. д. Виктория закупает их в основном за границей. Клиентов она заносит в картотеку и бесплатно предоставляет им консультации по уходу за шиншиллами. Стоимость корма для одного зверька составляет всего 100 руб. в месяц, зато в базе Виктории числится 4560 постоянных клиентов. Ежегодный оборот бизнеса превышает 5 млн руб. При этом на зарплату она не тратится: в компании работает ее муж, а помогают пятеро их детей.
Компания: "Шиншилла клуб"
Год основания: 2003
Специализация: Разведение и продажа шиншилл, а также товаров для их содержания
Владельцы: Виктория Кораблина
Персонал: Семь человек — члены семьи
Штаб-квартира: Москва
Конкуренты: За последние годы в России появилось около 20 компаний, разводящих шиншилл для продажи или производства шкурок
Проблемы: Нет налаженных связей с зоомагазинами, мода на содержание шиншилл в России так и не стала массовой
Первоисточник:
http://www.kommersant.ru/doc/1678439