Выложу фрагмент переписки, где, как мне кажется, в доступной форме разговора описываются возможности технологии.
Марат, этот ответ я отправил вам, но, полагаю, будет полезно и другим, хотя бы тезисно понять какие именно ремонты можно делать. Несмотря на то, что это уже есть в топе, я понимаю, что никому не хочется листать страницу за страницей, если это не строгая техническая последовательность.
Кстати, поздравляю ребят из Оренбурга. Они уже собрали под одну крышу, наверное, все автотехнологии, которые есть на форуме. Вчера мы разговаривали в скайпе с Павлом, я так понимаю, уже на втором ремонте все почти получилось. Это с учетом того, что они не знали как правильно подойти к краскопульту.
Я вас искренне поздравляю и желаю не терять ту легкость, с которой вы подходите к освоению нового. Дорогу осилит идущий.
Павел дал мне разрешение выложить нашу переписку и, как только будет время, я разберусь, что не так хорошо освещено и будет полезно (судя по вопросам, которые мне задают снова и снова), я сразу ее выложу.
Итак, про виды ремонтов.
а шпатлевать часто приходится? или приоритет отдается больше на царапины и сколы без сильно замятого железа?
Это вид ремонта предназначен почти для любого вида повреждения. За исключением полной замены детали на новую или б/у, но целую.
Замена может быть произведена как в виду сильной деформации, так и по требованию потерпевшей стороны, независимо от типа повреждения.
Исключение только несколько мелких повреждений, царапин или сколов, если они находятся в противоположных местах детали. В этом случае, ее лучше перекрасить целиком.
Все остальные виды деформаций вам будут по силам.
Поэтому подготовительная часть ничем не отличается от той, которую проводят для обычного ремонта. За исключением последней части, где после устранения деформации (рихтовка, шпатлевка, грунтовка), шкурится вся деталь для полного окрашивания. Вам нужно будет зашкурить нулевкой только небольшую часть лака или краски, если это не металлик.
Так что ответ – да, шпатлевать нужно как при обычном восстановительном ремонте.
Если не умеете шпатлевать, то научиться этому сможете за первый же ремонт. Это не сложно, просто при обработке наждачной бумагой зашпатлеванного участка, нельзя пользоваться водой. При остальных видах подготовки, как то – снятие л/к покрытия до металла перед обработкой, выравнивание загрунтованного участка и пр. будете использовать наждачную бумагу с водой.
До покраски всё как обычно. Это серьезная технология, при правильном подходе, можете оставить большинство мастерских без работы.
Кстати говоря, к теме возможностей этого вида покраски, мы пару раз даже полностью перекрашивали машины целиком. Подетально, конечно, но перекрашивали