Как я трёс подвеску.
Авто Пугеот. Брал новый. Пришло время трясти передок. "всё" заказал, получил. понадобилась "звёздочка", (номер не помню в машину лезть лень) в стандартных наборах отсутствует, цена вопроса до 100 руб. Купил в близлежащем магазине хозтоваров на следующий день после начала разборки.
Второй тормоз - понадобилась "звёздочка" теперь уже большая, в стандартных наборах отсутствует. Спасибо нашёл, не сразу, в сетевом магазине автозапчастей биту,
Тормоз третий - для ступичной гайки нужен торцовый ключ или на крайняк головка интересного номера, сейчас не припомню точно, но чуть более 50, ни чем более не подлезешь. Нашёл в интернет магазине автоинструментов для профи. В местном представительстве к радости оказалась в наличии не ждал (временнОе). Цена вопроса около 350 р. Гайку можно было "отвернуть" зубилом, после чего пришлось бы покупать новую - родную, так как "двоюродных" не существует в природе, и цена более 700 р. плюс ожидание с недельку.
Короче машина загорала неделю,
В чистоте на полезный процесс ушло где-то часа два, это если с тремя перекурами записанными как раб. процесс. Так как я по-жадничал купить сжимку для пружин (стоек подвески) которая стоила подороже "рубля", а использовал резьбовую шинку (пруток с резьбой, купленный за "до-сотки" на рынке), гайки, шайбы, проволоку.
Теперь представьте, что чужая машина на вашем подъёмнике, передок разобран весь (ну это к-примеру), а у владельца отсутствует опорный подшипник, который вроде даже и не подавал ну ни каких признаков непригодности к дальнейшей эксплуатации. Когда "придёт" - одному Богу известно. Ответ - "Да пусть хоть неделю виситЪ, лишь-бы плАтитЪ" не принимается, ибо: клиент заехал в Ваш бокс с целью откровенной и бескомпромисной экономии средств оплаты благ цивилизации. Дальше писАть? Не?
Писать, писать.
1. раз чего-то "нет", значит, заказал не "все". Каждый уважающий себя автолюбитель знает, что без Torx (внешних звездочек в виде бит) и E-шек (внутренних звездочек в виде головок) к иномарке даже подходить не стоит. Причем и тех, и других. Ибо те же болты, скажем, на головке одного и того же мотора могут быть, как торкс, так и Е.
2. Существуют мануалы,(не руководство по экплуатации - USER мануал, а именно SERVICE мануал, для сервисменов), где ясно написано, что ЧЕМ откручивается. И озаботиться ступичным ключиком заранее вполне себе возможно. Прочесть религия не позволяет, не? Даже на том же элькатсе (каталоги, на которые эксист ведет) можно вполне себе найти размерность гайки ступичной, найдя её на схеме. И задать себе вопрос: " А чем же я её откручивать стану?" ДО того, как передок раскидал, а не смотреть, как на новые ворота, на эту гайку после разборки.
3. Гайка ступичная, ежели она не шплинтованная или фиксированная шайбой контрящей - является чуть сплюснутой и одноразовой. В любом случае, менять, даже если она "вон какая ещё хорошая, сплюсну молотком и закручу обратно". Иначе скоро забрезжит на горизонте замена ступичного подшипника. Шплинтованные и фиксирующиеся шайбой гайки можно использовать повторно.
4.А что бы сказали в сервисе, обнаружив на подъемнике умерший опорник? Мол, "пускай постоит, пока привезут"? А вот нифига. Собрали бы с умершим подшипником, сказали - потом приедешь, мы с тебя ещё и за замену его бабла срубим в виде нескольких нормочасов. Так, не?
Кто ж мешает самому собрать все обратно с умершим подшипником и вернуться тогда, когда он появится? Помимо того, существует регламент ремонта со сроками того или иного узла или агрегата. Почему ремень ГРМ меняют по пробегу, когда он "вон ещё какой хороший"?
Я Вам скажу, почему - чтобы не было как раз таких вот "нежданчиков": "ой, подшипник опорный умер". Или "клапана загнуло".
Единственный "нежданчик", которому положено происходить при ремонте авто - закисший отломившийся при откручивании болт на далеко не новой технике.
Вот то-то. И будет у Вас экономия. Хотя, если к ремонту авто подходить, как тот человек, который перебирал подвеску авто ЖоПе в Вашем сообщении, то лучше уж в сервис.