Нет не померла, паночка
))
Итак, дано:
Северный город с 300-т тыс. населением. Основные игроки рынка 2 прова. Способ предоставления услуг один ADSL, второй DOCSIS. Мы начинаем с 30-ти домов по технологии fttb (оптика в каждый дом). За полгода выходим на самоокупаемость, за год выстраиваем сеть в 70 домов, ждём окончания зимы (при минус 30 и выше оптику класть не резон) и строим ещё 150 домов. Магистральный канал сначала берём по конским ценам, потом, когда объёмы переходят выше 100 Мбит/с цены вполне приемлимые, тут подтягиваются магистралы, все хотят нам дать канал, цена падает, затраты на канал становятся не существенные. Учитывая, коэфициент мультиплексирования, продажа "в розницу" становится эффективна примерно в 5 раз.
Основное:
В компании должен быть:
1. Админ, который следит за Сетью
2. Связист, который свой в бизнес-сообществе связистов
3. Связист, которой соображает в линейном хозяйстве (оптика, муфты, кроссы)
4. Генератор идей и хозяйственник в одном лице, который всё это толкае вперёд
5. Комерс, что умеет продавать песок в Арабские Эмираты и Сайдовскую Аравию оптом и в розницу.
Вывод:
1. Бизнес строить в малых и средних городах, лучше всего, где конкуренты не представлены лицами, способными принимать решения (лучше всего филиалами или отделениями/обособленными подразделениями)
2. Наличие магистрального канала и магистральных операторов обязательно. Минимум двумя, проще "качать".
3. Низкая конкурентная среда.
Всё получится.
За 1,5 года работы мы потеряли 17 абонов, отток десятые доли процента.
Конкурентные преимущества:
1. Собственики бизнеса, вам есть что терять.
2. Скорость приянтия решения
3. Гибкость
Итог: продажа бизнеса со временем принесёт отличные дивиденты, в десятки раз превышающие затраты.