Как человек, проработавший в этой теме несколько лет - имею сказать следующее:
идея вполне себе рабочая, если знать несколько ключевых тонкостей. Без них - обязательно срежетесь на каком-нибудь из таких пунктов. Навскидку это - страховка, секреты безаварийной езды, форма собственности и некоторые юридические тонкости, виды услуг (это очень важно! достаточно сказать, что основной доход там идет НЕ С ТАКСИ) и реклама (еще один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ, т.к. грамотные люди на этом деле не тратят деньги, а наоборот ЗАРАБАТЫВАЮТ!)
В качестве иллюстрации могу сказать, что в одной только Москве ежегодно к началу сезона открывается с десяток новых служб мото-такси (люди видят хорошую идею и думают - а я чем хуже? возьму да открою тоже, это же просто...) До конца сезона из этого десятка доживает 1-2. Во втором сезоне, как правило, сливаются и они. Но к тому времени уже находится десяток новых и история идет на новый круг
И лишь одна фирма работает стабильно все эти годы, скоро отмечает 10-летний юбилей и постоянно расширяется в регионы (сейчас имеет отделения в 15 городах России по франшизе). Именно потому что она все эти тонкости знает.
Разумеется, все коммерческие тайны я тут открывать не буду, но на кое-какие вышезаданные вопросы отвечу:
- страховка идет на пассажирское место, т.е. застрахован байкер, его мотоцикл и пассажирское место на нем. Безотносительно того, кто сидит вторым номером.
- за всего годы работы во всех городах России - у нас не было ни одной аварии (у других - были). Т.е. страховка так ни разу и не понадобилась
Но все равно мы ее оформляем каждый год в обязательном порядке.
- за рекламу мы не платим ни копейки, мы на ней ЗАРАБАТЫВАЕМ! но это отдельный разговор.
- основной доход у нас идет не с такси, а с некоторых других видов мото-услуг.
- работают как мотоциклисты, так и мотоциклистки.
- в дождь - мы не ездим.
- по окончанию мотосезона всей командой улетаем в тайланд на погода - и там уже ездим на мотоциклах
- весь бизнес на начальном этапе вложений не требовал - ни копейки.