Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Налоговые манёвры от Минфина  (Прочитано 2147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Ирина мoдepaтop

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3910
  • Способности можно узнать только попробовав.
Налоговые манёвры от Минфина
« : 11 Март 2012, 13:01:34 »

В феврале правительство устами министра финансов Антона Силуанова признало провал повышения ставок социальных страховых взносов (ССВ). «Мы ожидали гораздо большего увеличения», — заявил он, имея в виду собираемость этого налога, которая в 2011 году выросла на целый процент. Спустя год после крайне болезненного повышения налога (для малого бизнеса с 14 до 34%, а для остального — с 24 до 34%) такой плачевный результат. Если же присовокупить к этому падение сбора НДФЛ с 3,4 до 3,1% ВВП, то все выглядит и вовсе плохо.

Когда правительство шло на увеличение отчислений с зарплат, предполагалось, что эти деньги помогут ликвидировать дефицит Пенсионного фонда, а дополнительные доходы бюджета планировались в районе 1 трлн руб. В результате вышеупомянутого триллиона нет, но есть прямой убыток государства в виде недополучения НДФЛ и торможения экономического роста.

Почему это произошло? Новые ставки ССВ оказались просто неподъемны для бизнеса. Согласно данным «Барометра «Деловой России», после объявления о реформе ЕСН — с октября 2010 по май 2011 года — 40% бизнесменов перешли на серые схемы оплаты труда.

То, что увеличение нагрузки на зарплатные фонды приведет именно к таким последствиям, было понятно изначально. «Деловая Россия» еще в 2010 году подготовила расчеты, как можно ликвидировать дефицит ПФР, не повышая соцналога. Так родилась идея «налогового маневра», которую поддержал Владимир Путин.

Суть налогового маневра должна, на наш взгляд, заключаться в снижении налогообложения производства за счет роста налогов на полезные ископаемые и потребление.

Сейчас Россия рискует стать страной с одним из самых высоких уровней обложения налогами процесса производства. Исследование Мирового банка показывает, что в России предприниматель совокупно отдает 46,9% своей прибыли государству в форме различных налогов. И здесь мы смогли обогнать даже США — 46,7%, Норвегию — 41,6%, не говоря уже о Южной Корее — 29,7% и Казахстане — 28,6%.

Очевидно, уровень налоговой нагрузки процесса производства в России делает страну неконкурентоспособным местом для инвестирования и ведения бизнеса, а по существу лишает национальную экономику перспективы развития.

Частью этого маневра мы предлагаем сделать нашу программу 15*15*15. Смысл ее сводится к тому, чтобы снизить важнейшие налоги на процесс производства: НДС — 15%, налог на прибыль — 15%, страховые взносы (бывший ЕСН) — 15%. Выпадающие доходы бюджета от снижения этих налогов (1,8—1,9 трлн руб.) покроет повышение налогов, не связанных с производством.

Например, сегодня в России аномально низкие акцизы на табак и крепкий aлkoг*ль. В случае применения в России минимальных ставок акцизов на табак стран ЕС, более бедных, чем Россия (Румыния и Болгария), дополнительные доходы составят 800 млрд руб., при этом пачка cuгapeт в среднем будет стоить 110 руб., потребление табака сократится минимум на 25%, а смертность — на 100 тыс. человек ежегодно.

Акциз на крепкие aлkoг*льные напитки в России в среднем в 2,5 раза ниже, чем в беднейших странах ЕС. При повышении акциза на крепкий aлkoг*ль до 500 руб. за литр этилового спирта доходы от акцизов могут составить 220 млрд руб., а бутылка водки будет стоить в среднем 240 руб.

Реально и оправданно повышение налогов в газовой отрасли. Расчеты Экономической экспертной группы показывают, что в среднем объем изъятия государством природной ренты в газовой отрасли — 40%, в нефтяной — 80%. При этом нефтяные компании не разоряются и нормально себя чувствуют. Доведение изъятия ренты в газовой отрасли до уровня нефтяной дополнительно даст бюджету более 900 млрд руб.

Есть резерв и в нефтяной отрасли. Если эти налоги привести в соответствие с Норвегией, где, кстати, очень суровые условия добычи и более высокая себестоимость, то бюджет получит дополнительно более 800 млрд руб. в год.

Возможно также введение единого налога на недвижимость, который прорабатывается сейчас в правительстве. Сейчас собираемые средства от этого налога не покрывают расходы на его администрирование, если налог взимать правильно и социально безопасно, не облагая налогом необходимую для нормальной жизни площадь, а облагая избыточную, то рост поступлений в бюджет составит не менее 200 млрд руб. в год.

При снижении налогов на производство вырастет их собираемость и увеличится налогооблагаемая база, что также поможет компенсировать выпадающие доходы бюджета. К примеру, сейчас собираемость НДС составляет порядка 70%, а при снижении НДС до 15% и облегчении его администрирования вырастет минимум до 80—85%. Это еще один источник увеличения бюджета.

Предлагаемые меры совокупно дадут бюджету более 3 трлн руб., что уверенно компенсирует менее 1,9 трлн руб. выпадающих доходов при снижении до 15% НДС, налога на прибыль и страховых взносов. При этом особо важно подчеркнуть: повышение акцизов на табак, крепкий aлkoг*ль, дополнительное изъятие незаработанного дохода — природной ренты в газовой и нефтяной отрасли, справедливое налогообложение недвижимости — все эти меры не подрывают предпринимательскую активность и не тормозят экономический рост. А снижение фискальной нагрузки на труд, прибыль и добавленную стоимость являются мощным стимулом к экономическому развитию.

Эти меры кому-то могут показаться революционными. Но десять лет назад именно благодаря решительному снижению подоходного налога до 13% Россия получила многократный рост поступлений этого налога, которые сегодня равны всему бюджету страны десятилетней давности. Сегодня, как и тогда, эта решительность продиктована благоразумием и здравым смыслом.

Пять лет назад, на пике нефтяных доходов, отечественную экономику можно было перестроить не спеша. Это время было упущено из-за господствовавшей в то время финансовой политики. В результате те деньги, которые могли быть направлены на снижение налогов, на модернизацию, диверсификацию и новую индустриализацию экономики, потрачены в кризис.

И теперь те протесты, которые мы имеем во многом из-за отсутствия социальных лифтов и несовершенной структуры экономики, происходят по причине той недальновидной политики. Нам же теперь не остается ничего иного, как действовать быстро, решительно и твердо, пока голос площадей не заглушил голос разума.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/02/27/focus/562949982953887

Идеи Малого Бизнеса

Налоговые манёвры от Минфина
« : 11 Март 2012, 13:01:34 »

ААА2

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 535
Re: Налоговые манёвры от Минфина
« Ответ #1 : 11 Март 2012, 13:28:20 »

Например, сегодня в России аномально низкие акцизы на табак и крепкий aлkoг*ль.
...при этом пачка cuгapeт в среднем будет стоить 110 руб.,
...а бутылка водки будет стоить в среднем 240 руб.
Нам же теперь не остается ничего иного, как действовать быстро, решительно и твердо, пока голос площадей не заглушил голос разума.
А ничего хорошего ждать и не приходится. В России вечно на одни и те же грабли наступают. Только понять правители не могут, о чем на площадях говорят. Помню при Горбаче брал в Омске "Беломор" за 25коп. и у себя в Междуреченске за 3 руб. продавал. Стыдно было. А мужики меня благодарили, а материли сами понимаете кого. Вообще у наших законодателей и правительства вечный геморрой какой-то. Постоянно ж... чешется. Лишь бы закон какой нибудь принять. Или мысли - как бы народу напакостить.
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2020
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.595 секунд. Запросов: 27.