есть смр-страхование. Это добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика.
Ещё есть страхование ответственности экспедитора- у нас оно не постоянное, а под клиента. Там много нюансов. Есть договора в которых экспедитор для заказчика является перевозчиком, а для перевозчика заказчиком или 2й вариант- договор на экспедиционное облуживание за вознаграждение (в таких случаях 3х сторонний договор). Главное повесить всю свою ответственность перед заказчиком на исполнителя=)))
Без страхования- сумма ответственности прописана в КДПГ. Для меня как международника основной документ это
http://www.packer3d.ru/node/45Вот к примеру реальная ситуация из практики- в заявке указан температурный режим (реф надо был) и заказчика и у нас. Приехал тент и его загрузили и в CMR не указали температурный режим. К счастью, груз не замёрз (20 тонн краски на водной основе). Но вопрос
Автодорожная накладная (Autowaybill, CMR)
Транспортный документ, подтверждающий наличие договора между Перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Форма накладной регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, французская аббревиатура - CMR). Этот документ носит название \"Международная накладная\" и заполняется вчетырех оригиналах : первый экземпляр для отправителя (розовый), второй экземпляр для получателя (голубой), третий экземпляр для фрахтовщика (зеленый). Кроме того, в некоторых странах существует еще белый экземпляр для тарифного контроля, который служит соответствующей информационной копией. Накладная не является ни товарораспорядительным документом, ни передаточным документом. Она выполняет функцию доказательства заключения договора перевозки, принятия товаров к перевозке и условий перевозки. Груз выдается указанному в ней получателю
грубо говоря основной документ. И в случае порчи груза у перевозчика есть доказательство о не нарушении условий, но есть договор( в котором прописано что условия заявки надо соблюдать) и заявка (в которой написано что условия заявки обязаны к исполнению... и там указана температура). Т.е. вина перевозчика не 100%. Чем бы закончился суд в случае порчи- до сих пор не знаю.
Даже на международных маршрутах были случаи когда машина грузилась и пропадала (с такими номерами машины могло вообще не быть)- вот тогда проблема=) Но опять же с ООО можно не так уж и много отжать- личным имуществом не отвечаем. Вот такие пирожки с котятами получаются... Но работа интересная. На международке мы лучше защищены конвенциями, ассоциациями, международными договорами и т.д. но всё более запутанно (особенно что касается движения денег) и судиться (по месту ответчика) дороговато. А внутрироссийские перевозки проще, но более рискованные (если не аккуратно выбирать заказчика и перевозчика)