Вот советы с одного сайта Но я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление о том, что в этом бизнесе абсолютно нет проблем и что у владельцев квартир, сдающих квартиру в посуточную аренду, все и всегда проходит только идеально. Нет, конечно, проблемы есть и в этом виде бизнеса.
И вот именно об этих проблемах, возникающих при посуточной сдаче квартир в аренду, а также о том, как этих проблемы решить или вообще избежать, я и собираюсь сегодня немного поговорить. Излагать информацию я постараюсь максимально доступно, при этом делать я это буду по удобной для вас схеме, то есть сперва я буду говорить о сути проблемы, а потом сразу же предлагать пути ее решения. Отмечу, что предлагать я буду исключительно свои способы решения этих проблем, которые не претендуют на идеальное решение, поэтому если у кого-то из читателей найдется лучший, на его взгляд, способ решения описанной здесь проблемы, я прошу его сообщить об этом способе в комментариях к этой теме.
1. Ваши Квартиры стоят пустыми, так как клиентов почему-то нет. Не знаю, утешит ли вас это или нет, но простой квартиры – это самая распространенная проблема для начинающих «отельеров», ибо с этой проблемой сталкивается большинство людей, только начавших сдавать квартиры в посуточную аренду. Решений этой проблемы – может быть по сути только два, а вот вариантов претворения этих решений в жизнь может быть бесчисленное количество.
Одно решение – это заключить договор с профессиональным маклером или бюро недвижимости о том, что они будут за процент и за фиксированную сумму подыскивать для вас постояльцев. Решение обратиться за помощью к профессионалам является обычно очень разумным и я бы посоветовал прибегнуть к нему тем владельцам, в распоряжении которых находится только одна квартира, так как для них проще будет уступить часть будущего дохода профессионалам, чем тратить «полжизни» на самостоятельный поиск постояльцев, который при наличии одной квартиры просто может не окупиться.
Другое решение этой проблемы сводится к тому, что вы лично начинаете заниматься рекламой своей «квартирно-гостиничной империи» и этим путем рекомендуется воспользоваться тем владельцам, которые собираются сдавать в посуточную аренду сразу несколько квартир. Для воплощения этого решения в жизнь вы должны будете дать объявления о том, что вы предлагаете, в газеты родного города, а также на интернет-порталы, размещающие объявления о поиске и сдаче квартир в аренду.
Неплохо будет, если вы закажете себе специальные визитки с описанием ваших квартир и вашими реквизитами, и будете раздавать их таксистам и проводникам поездов, курсирующих между вашим городом и остальным миром. Кроме проводников и таксистов, раздавать ваши визитки можно стюардессам авиалиний, обслуживающих ваш город, водителям междугородних автобусов, экскурсоводам, работающих с туристами в вашем городе… Всем, кому вы будете раздавать эти визитки, следует сказать прямо, что тот, кто порекомендует ваш «отель» своему знакомому или клиенту получит от вас после этого зелёненькую бумажку с одним из штатовских президентов.
Сколько платить за «наводку» – это, конечно, решать вам, но я думаю, что платить надо столько, чтобы рекомендующему при желании хватило на водку! Сорри, за каламбур! Вы вздохнули, услышав слово платить? Успокойтесь, в этом случае, при самостоятельном поиске постояльцев платить вам придется только первое время, потом, когда у вас появится постоянный круг клиентов, у вас исчезнет необходимость в постоянной финансовой стимуляции сбыта.
2. Ваш клиент решил вам не заплатить совсем и заплатил меньше, чем вы изначально договаривались. Чтобы такого не произошло, вы должны взять себе за правило, с каждым человеком, которому вы сдаете вашу квартиру на любой период времени (даже на одни сутки!) вы должны всегда заключать письменный договор, в котором должны быть скрупулезно и даже нудно описаны права и обязанности каждой из сторон, подписывающих этот договор. К этому договору должна прилагаться подробная карта постояльца, в которую вы должны внести паспортные данные вашего будущего постояльца. В идеале я посоветовал бы, кроме заполнения карты постояльца и подписания договора, перед заселением сделать ксерокопии с паспорта постояльца. И поверьте, эти нудные, на первый взгляд ненужные, бюрократические формальности смогут уберечь вас от многих проблем в будущем.
3. Ваш клиент затопил (нечаянно, или специально) квартиру соседей, находящихся ниже, и теперь у вас неприятности. Если вы не хотите компенсировать ремонт в квартире соседа из собственного кармана и этим самым надолго загнать ваш будущий бизнес в минус, вы должны заключить соответствующий договор со страховой фирмой. При этом заключении договора, лучше сразу честно признаться в том, что свою квартиру вы собираетесь именно сдавать, а не жить там лично. Подобное признание сделает ваш ежемесячный платеж по страховке немного выше, но зато, будучи прописанным в договоре страхования, оно не даст возможности страховой фирме уклониться от выполнения от своих обязательств в случае, если затопление квартиры реально произойдет, под предлогом, что вы не предупредили их о том, что вы будете сдавать квартиру в посуточную аренду.
4. Ваш клиент расплатился и съехал, а после его убытия вам пришел умопомрачительный счет из телефонной фирмы за звонки в далекую страну или по развлекательным номерам. Чтобы избежать подобной напасти в своем бизнесе, вы должны: во-первых, при подписании договора с будущим постояльцем брать с него небольшой аванс в счет оплаты будущих телефонных счетов; во-вторых, перед тем, как произведете с вашим жильцом окончательный расчет и он окончательно покинет вашу квартиру, а, может быть, и город, вы должны обязательно сделать звонок в телефонную компанию и узнать, сколько именно наговорил ваш постоялец за время проживания в вашей квартире.
5. Ваш клиент отказывается платить, угрожая вам, что пойдет и расскажет о вашем бизнесе налоговым инспекторам. Чтобы раз и навсегда избежать угрозы подобного «наезда» со стороны будущих постояльцев и «добрых соседей», я настоятельно рекомендую вам зарегистрироваться в налоговом департаменте в качестве предпринимателя-физического лица. В этом случае вы не только обезопасите себя на будущее от наездов постояльцев, соседей или просто конкурентов, но и сможете не только декларировать доходную часть своего бизнеса, но списывать на затраты её расходную часть, а так как платить подоходный налог в большинстве европейских стран необходимо только с прибыли, а не с общей суммы, полученной от постояльца, то я не исключаю такой ситуации, что в первый год существования вашего квартирно-гостиничного бизнеса вам ничего не придется платить государства, ибо прибыли у вас в первый год просто не будет.
6. Все ваше свободное время уходит на уборку в сдаваемых квартирах. Если у вас сдается в посуточную аренду сразу несколько, из которых постоянно то выезжают и заезжают постояльцы, то рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, что вы ничего уже просто не успеваете сделать – не успеваете убрать квартиры, не успеваете сменить белье и туалетные принадлежности, не успеваете просто элементарно отдохнуть. Если вы чувствуете, что в вашем бизнесе настал именно такой момент, это означает одно – вы должны взять на работу горничную, то есть человека, который будет в дальнейшем вместо вас делать уборку в ваших квартирах и менять там белье. Поверьте, что те деньги, которые вам придется заплатить этому человеку, покажутся вам очень незначительными по сравнению с тем облегчением, которое вы немедленно испытаете, свалив с себя этот нелегкий груз уборочных обязательств.
7. За тот год, что ваша квартира сдается в посуточную аренду, квартира изрядно «пообтрепалась», но денег не только на капитальный, но даже на санитарный ремонт, у вас нет. Чтобы такого с вами не произошло и не случилось, вы должны иметь в бюджете вашего бизнеса специальный ремонтный фонд, в который я рекомендую отправлять ежемесячно не менее одной десятой части от тех сумм, которые вам поступают от сдачи квартиры в аренду. Если вы возьмете эти ежемесячные отчисления платежей себе за правило, то у вас никогда не вознинет ситуация, когда квартира нуждается в ремонте, а денег на этот ремонт у вас нет.