Если речь идет о микробизнесе с несколькими сотрудниками или без оных, то дешевле и проще или нанять приходящего буха. Нанимать в этом случае отдельного человека, чтобы он большую часть времени курил (а) и пил(а) кофе бессмысленно. У меня есть опыт работы в аутсорсер компании бухгалтером, вела всю отчетность, кроме з/п в 4 фирмочках и 1 ИП, Режимы ОСНО, УСНО, ЕНВД. Плюсы: трехступенчатый контроль (бухгалтер, зам главбуха, главбух), проверяют по обороткам, средний уровень профессионализма (недостаточно высок из-за большой загруженности и жадности главбуха на литературу, просто не дает журналы бухгалтерам в руки, боится что уйдут главбухами работать), цены средние, примерно такие же, как держать главбуха и его помощника в маленькой фирме.
Минусы: клиента заставляют платить за каждый документ, каждый расчет, который штатный бух в части аналитики делает бесплатно, соответственно за уточненки по вине клиента дополнительная плата, документы сдавать надо еженедельно по реестру под подпись, не принес, ответственность на заказчика ложится, также не делается сверка с бюджетом из-за большой загруженности бухгалтеров, что ее запутывает.
Низкая зарплата у этих бухгалтеров стимулирует набраться опыта и быстрее уйти, прибыль оседает в кармане у главбуха и директора. Низкий уровень владения бухгалетрскими программами, отсутствие сисадмина как такового, что вынуждает бухгалтеров самим устранять неисправности программы и обновлять ее, что выливалось у меня лично в рабочие субботы, когда слетала база по 1С ИП.
Все это из-за скупости руководства фирмы. Канцелярия под подпись раз в квартал самая дешевая, новый компьютер выбивала пинками, так как в старом не помещается 1С в мониторе, и если кто видел старые ПК с экранами защитными, так вот наша директорша не стеснялась посадить бухгалтера перед клиентом за таким ПК. Много чего.
Если денег не жалко, все же лучше штатную бухгалтерию подобрать на конкурсной основе через специализированное рекрутинговое агентство с именем.