Да конечно история печальная.... Развели по полной программе.
admin чем дело то закончилось?
Да, действительно, развели. Это стопроцентно точный термин в данном случае. А дело закончилось тем, что силами родственников были срочно найдены 57000 руб, и чудо-кредит был погашен; я лично проконтролировал. Теперь мама & доча должны не банку, а частным лицам. ) Отдавать будут как раз до 2014 г. и, слава богу, что не 130000....
Жесть. Вообще, потребительские кредиты, да и вообще кредиты, лучше не оформлять. Ладно, была бы какая-то нехорошая ситуация, когда без кредита - никак, но тут - вообще непонятно, зачем он им был нужен...
Конечно, жесть! Но, напомню, там предыстория была у основной темы. Тёти несколько раз до этого покупали разную бытовую технику в "Эльдорадо", "М-Видео" и подобных - и все проходило относительно гладко. Поскольку кредиты прежде брались НЕ наличными, а именно в виде "холодильник на десять месяцев с переплатой в 10%", то, во-первых, процентная ставка была не 70% годовых, а лишь 20-25%; во-вторых, не навязывалась "обязательная страховка"; в-третьих, срок кредитования был не три года, а максимум полтора - поэтому переплаты были разумными... Героини истории - обычные обыватели, не искушенные в тематике банков, инвестиций, аннуитетных платежей и прочих мудреных терминов. Уж тем более дамы не предполагали, что менеджер банка будет вести себя как натуральная мошенница. Про это чуть ниже.
Ппц ноут за 207 тысяч. А вобще зачем они в банк пошли за кредитом? Сейчас в магазинах можно взять технику в кредит.
Они сами не знают ответ на этот вопрос! Точнее, из обрывков их всхлипываний делаю вывод, что думали, что без разницы как брать кредит - "наличными для покупки ноутбука" или "ноутбук в кредит".
я аж зарегился специально чтоб ответить:) а договор прочитать перед тем как подписывать не пробовали??? при чем тут манагер ? в магазине одежды вам ведь тоже все чудно прям так идёт может продавцам тоже ноги ломать?.. а менеджер делала свою работу,она не кредитный консультант а менеджер по продажам банковских продуктов
"Менеджер делала свою работу, а то, что клиент не разобрался с договором - ее это не колышет". Ну это из серии - посетитель забыл в кафе телефон, а официантка увидела и промолчала - она же не нанималась следить за вашим телефоном, правильно? Или, допустим, подвыпивший пассажир в такси вместо положенных трех сотенных купюр оставил три тысячных - а таксист взял, как так и нужно, - ну он же не виноват, клиент
сам не разобрался, правильно?
Пфффф.... )) Искривленное сознание. Слава богу, не все люди "менеджеры по продажам", но и люди тоже.
Но фишка в том, что расчет банка изначально строится на том, что удасться обмануть (впарить дороже) и для этого делается все возможное (мелкий шрифт, многа страниц в договоре, непонятные для простых смертных формулировки). Их манагеры (которые типа не причем) обучаются искусству впаривания, запутывания, заговаривания зубов и навешивания лапши при этом улыбаясь и всячески располагая к себе клиента. Люди есть разные, есть легковнушаемые, доверчивые, пенсионеры и т.д. на них и расчет. Это тактика развода, которую применяют всевозможные жулики, придумывая различные способы отъема денег. И практически в каждом таком случае можно сказать - да, сами виноваты, были не внимательны. Но это если считать что мы живем по волчьим законам, по принципу на..и ближнего своего, и "без лоха жизнь плоха." Менеджер ведь когда оформляла им договор знала на что их подписывает, и чисто по человечески могла сказать всю правду, но тогда бы они просто отказались и она недозаработала денег к премии. Таким образом она воспользовалась доверчивостью людей и моральная ответственность лежит на ней. Минус ей в карму и жизнь ее еще накажет.
Мне ближе всего именно такая точка зрения.
Те кто берут в русском стандарте, подозреваю, в другом месте получить деньги не могут. Только в ламбарт что-нить сдать, а там условия ещё хуже...
Нет, не тот случай. Мои родственницы точно не маргиналы. )) С работой, кредитной историей и даже справкой 2-НДФЛ там все ОК. Думаю, кредит им бы дали практически в любом из ста банков, находящихся в радиусе десяти остановок от дома. Просто до этого они уже покупали телевизоры-холодильники в Хоум Кредите и брэнду вроде как стали доверять...
Лох-Это судьба. Не знание законов не освобождает от их ответственности... Не соображаешь нехрен лезть... в такие печальные истории люди попадают по собственной тупости. Просто бесит, как мы можем изображать жертвы, после того как сами накосячили... Что ГАД ТАКОЙ, ЗАСТАВИЛ МЕНЯ БЕДНОГО ПОД ДУЛОМ ПИСТОЛЕТА ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР. Блин не могу-бесит, завязываю...
Хорошая
статья в "Комсомольской правде". Журналист устроился работать в "Русский стандарт", посмотреть изнутри кухню выдачи потребкредитов. Описывает типичную ситуацию. Читаем:
В мои обязанности входит принимать клиентов и рассказывать им про услуги и кредиты. За стол садится бабушка в аккуратном беретике. Традиционное представление:
- Добрый день, меня зовут Кирилл. А вас?
- Тамара Михайловна.
- Очень приятно. Какой у вас вопрос? (Нам нельзя употреблять слово «проблема», только «вопрос». Проблем у наших клиентов нет.)
- Да вот деньги на лечение понадобились, - начинает бабушка. - Две недели назад на твоем месте девочка сидела - светленькая такая, красивая. (Ага, понятно, это Марина.) Она сказала, что мне дадут карточку на 25 тысяч, но только если я страховку оформлю на три тысячи. Я заняла у соседки денег, оплатила… А вы все не звоните. Ты посмотри там, пришла моя карточка?
Страховка - это дополнительная услуга, ее оказывает компания, которая в нашем случае тоже принадлежит владельцам банка. Можно застраховать свою жизнь (именно так сделала Тамара Михайловна) или имущество. Если происходит несчастье, страховая компания обещает выплатить большую сумму. Но на деле добиться денег сложно - слишком хитро составлены условия договора.
Я пробиваю паспорт посетительницы по системе. Вижу четкое «В предоставлении кредита отказано». Причем прямо в день подачи заявки. Но зачем же Марина велела бабушке оплатить страховку, если кредит той все равно не дадут?!
- Подождите, пожалуйста.
Отправляюсь на розыски Марины. Она буквально ржет, глядя на мое расстроенное лицо.
- Ну а ты, Кир, как хотел? Не понял еще, что у нас страховки оформлять чуть ли не важнее, чем сами кредиты? Компания бешеную прибыль получает. Приходится говорить людям, что только с оформленной страховкой можно карту получить. Жалко бабушку, но что же поделаешь? Сам знаешь, как Танька за невыполнение плана материт. Да и премию себе зарабатывать надо - за каждого застрахованного бонус полагается.
Возвращаться не хочется, но надо.
- Тамара Михайловна, решение по вашему кредиту находится на рассмотрении. Через месяц попробуйте снова подойти к нам в офис и подтвердить заявку на карту. - Эти общие слова менеджеры говорят тем, кому в кредите отказано.
- А деньги за страховку? - не понимает бабушка. - Мне их вернут?
- Нет, услуга оплачена и будет действовать в течение года.
Клиентка уходит, вполголоса повторяя: «Обман, везде обман…» Мне хочется провалиться под пол.
Какая-то просто адская подлость. За гранью. В приличном обществе за такое бьют канделябрами. А так да, банк юридически чист, он обезопасил себя договором на 20 страниц и армией адвокатов, и под дулом пистолета не заставлял бабулю ничего подписывать. Ну, а больная бабуля, соответственно, в терминологии perspectiva, "лох - это судьба" и "сама накосячила".
perspectiva, вы точно считаете, что общество должно жить по таким понятиям?