Все знают, что такое автокинотеатр, потому что все смотрят голливудские фильмы. Кажется, давно следовало бы скопировать опыт американских автокинотеатров под открытым небом, да только климат наш не располагает к быстрой окупаемости таких проектов. Впрочем, сроки выхода «в плюс» можно сократить, рынок свободен, а крупные города требуют новых развлечений…
Первый автокинотеатр появился в Америке в 1933 году — патент на это изобретение получил Ричард Холлингсхед. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и еще 25 — за парковку. Правда, в задних рядах трудно было что либо услышать — колонки тогда ставили возле экрана.
В начале 40-х по США прокатился бум автокинотеатров, однако все испортила война. Зато после нее предприниматели Нового Света восполнили пробел: к 1948 году в Америке насчитывалось уже более 800 открытых киноплощадок, в том числе и с дополнительными развлечениями для детей, ведь многие приезжали целыми семьями. Пик популярности автокинотеатров пришелся на конец 50-х, к этому времени их было около пяти тысяч. А самый большой кинотеатр за всю историю американских drive-ins вмещал 2 500 машин и еще 1 200 зрителей на сидячих местах
С переменным успехом такие кинотеатры появлялись во многих российских городах. Обычная цена билета – 150-300 руб с машины. Сеансов обычно два — в 21.00 и в 23.00. Основной наплыв зрителей наблюдается в выходные. Теоретически автомобильные кинотеатры могут работать круглогодично, и даже в дождь (главное, чтобы дворники работали). Но обычно в средней полосе России автокинотеатр работает 100-120 дней в году.
Технические требования:
• Экран и площадка. Расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 2 метров — чтобы в случае эвакуации двери свободно открывались. При проектировании «зрительного зала» нужно учитывать два проезда слева и справа шириной не менее 7 метров. Ширина экрана — 25-30 метров, высота конструкции — 19 метров. Размер экранного полотна — 30 х 12,5 м. Нижняя кромка экрана должна размещаться на высоте примерно 5-6 метров, наклон — 3-5 градусов. В целях безопасности рекомендуется также удалить первый ряд на 25 метров от экрана — на случай, если порывы ветра «положат» конструкцию. Расчетное число автомобилей зависит от формы выбранной площадки. Максимальная вместимость достигается на прямоугольной площади при соотношении ширины и глубины 1:2.
• Дренаж. На случай дождя площадка должна быть заасфальтирована или хорошо дренирована. 1 сантиметр осадков, выпадающий на площади, которую занимает автокинотеатр на 600 автомобилей, дает в итоге 70 тонн воды.
• Рампы. Для удобства зрителей (независимо от ряда, из любого автомобиля должно быть видно экран целиком) места парковки могут быть оборудованы рампами, приподнимающими переднюю часть машины на 10-15 см.
• Въезд-выезд. Въезд и выезд на автомагистраль должны быть достаточно широкими, без крутых поворотов, разворотов, крутых подъемов и спусков, создающих возможность самопроизвольного движения автомобиля. Недопустимо движение автомобилей задним ходом. Въезд и выезд с парковок даже в ночное время должен быть комфортным даже с минимальным внешним освещением. Разметку площадки автокинотеатра следует наносить с использованием светоотражающих элементов.
• Кассы. Кассовые терминалы должны быть установлены таким образом, чтобы автомобили съезжали с автомагистрали, не создавая очередей и пробок.
• Дополнительный сервис. Дополнительные платные услуги в автокинотеатре могут составлять от 60% до 300% от стоимости входного билета.
По материалам "БизнесЖурнал" и «Кино Проект Инжиниринг»