Маркетинг и реклама порой вызывают в нашей предпринимательской голове полное замешательство. С одной стороны ясно, что вложения в маркетинг и рекламу это инвестиции, с другой совершенно не понятно, как этого добиться.
Вокруг расплодилось очень много маркетологов. Только вот не знают они в основной массе, как деньги для родной организации заработать. И не считают это своей задачей. А задачей своей они считают тратить деньги учредителей. А если им сказать правду: «послушай, дорогой, ты отвечаешь за весь доход организации», то вы увидите внимательный взгляд из серии «а ты не заболел ли, дружок?». Разместить заказы в рекламных агентствах (рекомендующих те способы продвижения, которые выгоднее самим рекламщикам), заказать рекламу «покреативнее» (то есть чем красивее и непонятнее, тем лучше), купить дорогие, но бесполезные исследования — это к несчастью повседневная деятельность отделов маркетинга. Я не говорю, что все маркетологи такие. Но это явление распространенное, и связано оно с недостатками в системе образования.
Касаемо маркетинговых исследований. Подавляющее их большинство, как я видел в последнее время, ориентированы на сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке. Это не является ошибкой, такая информация нужна.
Но не надо забывать, что деньги вам приносят не конкуренты, а клиенты. Которые зачастую просто никак не исследуются. А именно исследования мнений клиентов должны ложиться в основу любой маркетинговой программы.
Как PR, так и маркетинг основаны на опросах и на результатах исследований. Если упрощенно, суть любых маркетинговых исследований в том, что вы спрашиваете у людей — что они готовы покупать, на что они готовы раскошелиться? Какие услуги они хотели бы получить от торгующей организации? Какие качества товара им наиболее интересны? А потом предоставляете им то, что вы можете из того, что они хотят.
И реклама создается на основании опросов. Это то, почему деньги на рекламу часто оказываются потраченными без всякой пользы — реклама вслепую, без опросов. Вы спрашиваете людей о товаре, о группах товаров, о характеристиках, выясняя их предпочтения. Сводите в таблицу их слова и смотрите, о чем люди чаще всего говорят, как о своих желаниях. А потом в рекламе показываете им именно это. Так делается реклама для новой публики, так делается реклама для постоянных покупателей — просто опрос одной группы не мешают с опросом другой.
Консультация по схеме составления опроса (
http://video.yandex.ru/users/apksk/view/20/# ):
Посмотреть и скачать карту можно здесь:
http://www.v-el.ru/wp-content/uploads/2012/08/Как-составить-опрос.gif Очень интересные и полезные видео для желающих еще более глубоко раскопать данные по теме маркетинга и опросов:
Главное замешательство и неудачи в маркетинге (
http://video.yandex.ru/users/apksk/view/19/# )
Вебинар Опросы 1 (
http://video.yandex.ru/users/apksk/view/16/# )
Вебинар Опросы 2 (
http://video.yandex.ru/users/apksk/view/17/# )
Вебинар Опросы 3 (
http://video.yandex.ru/users/apksk/view/18/# )
Аудио консультации по подготовке и проведению опросов:
001 Опросы подготовка и составление
http://griboedov.podfm.ru/my/13/002 Опросы корректировка примера
http://griboedov.podfm.ru/my/14/