Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Отдел по привлечению клиентов  (Прочитано 4657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

mrmagic

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Отдел по привлечению клиентов
« : 28 Июнь 2007, 17:26:07 »

             Здравствуйте. Есть авто-мото покрасочная станция при автосервисе. Обычная и оригинальная покраска, аэрография. Хочу открыть отдел по привлечению клиентов с целью расширения бизнеса. Как вы думаете, как будет изменяться спрос на данные услуги ( покраска мотоциклов - основной вид деятельности )? И с какими трудностями можно столкнуться? И может каких элементарных ошибок можно избежать? Заранее спасибо.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Отдел по привлечению клиентов
« : 28 Июнь 2007, 17:26:07 »

nyoka

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 609
Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #1 : 28 Июнь 2007, 17:37:31 »

Вы имеете ввиду организацию банального отдела продаж в своей фирме?
Записан

hks74

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 596
Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #2 : 29 Июнь 2007, 02:47:53 »

             Здравствуйте. Есть авто-мото покрасочная станция при автосервисе. Обычная и оригинальная покраска, аэрография. Хочу открыть отдел по привлечению клиентов с целью расширения бизнеса. Как вы думаете, как будет изменяться спрос на данные услуги ( покраска мотоциклов - основной вид деятельности )? И с какими трудностями можно столкнуться? И может каких элементарных ошибок можно избежать? Заранее спасибо.

Не очень корректно вопрос сформулирован. Что такое "отдел по привлечению клиентов"? Целый отдел из нескольких человек со своим кабинетом, телефоном-факсом-интернетом? И это это все для покрасочного цеха из 3-4 рабочих?

Если имелось ввиду всего лишь то, что необходимо рекламное продвижение, - то я бы рекомендовал один раз потратиться на свой сайт. И дальше упор делать на инет-рекламу. Все-таки те, кто ездит на спорт-байках за $10.000 - как минимум люди продвинутые... А через 3-5 лет без сайта и делать нечего будет... Так что начинайте сейчас.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #2 : 29 Июнь 2007, 02:47:53 »

TylerDurden

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #3 : 29 Июнь 2007, 08:53:38 »

Уважаемый mrmagic!
 Я решил написать ответ на Ваш пост вместо того, чтобы просто прочесть его и забыть. Но сразу оговорюсь, что опыта ведения собственного дела У  МЕНЯ НЕТ. Просто я работаю в продажах наемным трудом. То есть данный ответ ни на какую компетентность не претендует, ибо это просто мои размышления. Итак:
 Подумайте нужен ли Вам вообще отдел продаж? Конкретнее: как будет оплачиваться труд сотрудника(ов): «окладно» или он будет(ут) комиссионером(ами)? Как это скажется на себестоимости Вашей услуги? Как выглядят Ваши цены сейчас по сравнению с конкурентами и как они могут измениться с введением вышеуказанного подразделения? Каковым должно быть увеличение числа клиентов и в какие сроки, чтобы отбить затраты на создание отдела продаж? Кто будет Вашим продавцом: новички или опытные платить меньше или больше и соответственно каков будет прогнозируемый результат?
 Соответсвенно возникает вопрос: как же увеличить обьемы продаж (читай количество моих клиентов) не прибегая к созданию каких-либо там отделов? Ответ прост: решать данную проблему самостояельно. Как это? А вот так: проследим некую последовательность простых рассуждений:
 Кому может быть интересна покраска мотоциклов. Первый ответ, который приходит на ум – мотоциклистам. Самое банальное: ловить каждого мотоциклиста и предлагать ему свои услуги. Но это занимает много времени, да и не очень то увеличит число Ваших клиентов мне думается. Гораздо интереснее создание каналов продаж. Что это такое? Это налаженное взаимодействие с кем-либо, выгодой от которого является увеличение клиентского потока. Приведу пример: самое простое – так или иначе размещать информацию-рекламу  в точках появления мотолюбителей, как опытных так и начинающих, а конкретнее в магазинах, которые продают мото или в магазинах автозапчастей. Каков будет выхлоп? Чем больше таких точек, тем больше потенциальных клиентов. Надежды мало? Можно действовать по другому: составить письменное соглашение с владельцами таких магазинов. Что это дает? Пример: в таком соглашении прописывается, например, то, что сотрудники вышеозвученных заведений будут конкретно рекомендовать Ваши услуги, обещая, например, 5-% скидку на  услуги, если они купили/купят мото/мотозапчасти в их магазине(разумеется бесплатно это мало кто захочет сделать(для того и скидка или другие бонусы). Или вы работаете в тандеме: еще на стадии заказа мото продавец предагает сделать его уникальным с Вашей помощью.  Можно сколько угодно размышлять, где повышенные концентрации мотолюбителей и выстраивать какую-либо схему. Далее…распространяете ли Вы рекламу и если да то какую? Насколько там действительно оригинальной информации? Кто эти люди, что рисуют на мото? Ваши мастера одни из самых опытных в отрасли? Ищите то, что выгодно вас выделяет. Байк-клубы, мотостоянки?  Или Вы пойдете дальше: купите базу ГИБДД и напишете всем обладателям мото в Вашем городе пиьсма с приглашениями на Ваш сервис (разумеется опять соизмеряя затраты с возможной отдачей)? Может попытаться все(переговоры, составление соглашений) делать самому? Есть коммуникативные навыки?  Почему бы и нет, поинтересуйтесь техниками и технологиями продаж и примените их в соответствие со своей спецификой. К тому же это полезный и интересный опыт. Если же вы этого не хотите или не можете взять это на себя, то тогда, конечно, Вам нужен продавец. А может быть не нужно изобретать велосипед? Может есть отработанные схемы? Что то подсказывает мне, что покраска мото и аэрография не исконно российские ремесла. Как работают конкуренты или может быть ваши зарубежные коллеги? Есть знакомые за рубежом, которые отследят для Вас нужный момент? Или проще купить или заказать схему у какой-нибудь консалтинговой конторы?  В общем можно ставить много вопросов. И не для пустого теоретизирования а для того, чтобы наиболее малозатратно решить существующую проблему. Еще раз оговорюсь, что все эти рассуждения умозрительны, а по сему – «думайте сами, решайте сами». И очень бы интересно узнать, что у Вас получилось в итоге.
Записан

admin

  • Administrator
  • Jedi Master
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10054
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #4 : 29 Июнь 2007, 14:33:22 »

TylerDurden, спасибо за развернутый грамотный ответ.

Идеи Малого Бизнеса

Re: Отдел по привлечению клиентов
« Ответ #4 : 29 Июнь 2007, 14:33:22 »

 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2018
Мы в социальных сетях
Реклама на форуме

Страница сгенерирована за 0.245 секунд. Запросов: 31.