Уважаемый mrmagic!
Я решил написать ответ на Ваш пост вместо того, чтобы просто прочесть его и забыть. Но сразу оговорюсь, что опыта ведения собственного дела У МЕНЯ НЕТ. Просто я работаю в продажах наемным трудом. То есть данный ответ ни на какую компетентность не претендует, ибо это просто мои размышления. Итак:
Подумайте нужен ли Вам вообще отдел продаж? Конкретнее: как будет оплачиваться труд сотрудника(ов): «окладно» или он будет(ут) комиссионером(ами)? Как это скажется на себестоимости Вашей услуги? Как выглядят Ваши цены сейчас по сравнению с конкурентами и как они могут измениться с введением вышеуказанного подразделения? Каковым должно быть увеличение числа клиентов и в какие сроки, чтобы отбить затраты на создание отдела продаж? Кто будет Вашим продавцом: новички или опытные платить меньше или больше и соответственно каков будет прогнозируемый результат?
Соответсвенно возникает вопрос: как же увеличить обьемы продаж (читай количество моих клиентов) не прибегая к созданию каких-либо там отделов? Ответ прост: решать данную проблему самостояельно. Как это? А вот так: проследим некую последовательность простых рассуждений:
Кому может быть интересна покраска мотоциклов. Первый ответ, который приходит на ум – мотоциклистам. Самое банальное: ловить каждого мотоциклиста и предлагать ему свои услуги. Но это занимает много времени, да и не очень то увеличит число Ваших клиентов мне думается. Гораздо интереснее создание каналов продаж. Что это такое? Это налаженное взаимодействие с кем-либо, выгодой от которого является увеличение клиентского потока. Приведу пример: самое простое – так или иначе размещать информацию-рекламу в точках появления мотолюбителей, как опытных так и начинающих, а конкретнее в магазинах, которые продают мото или в магазинах автозапчастей. Каков будет выхлоп? Чем больше таких точек, тем больше потенциальных клиентов. Надежды мало? Можно действовать по другому: составить письменное соглашение с владельцами таких магазинов. Что это дает? Пример: в таком соглашении прописывается, например, то, что сотрудники вышеозвученных заведений будут конкретно рекомендовать Ваши услуги, обещая, например, 5-% скидку на услуги, если они купили/купят мото/мотозапчасти в их магазине(разумеется бесплатно это мало кто захочет сделать(для того и скидка или другие бонусы). Или вы работаете в тандеме: еще на стадии заказа мото продавец предагает сделать его уникальным с Вашей помощью. Можно сколько угодно размышлять, где повышенные концентрации мотолюбителей и выстраивать какую-либо схему. Далее…распространяете ли Вы рекламу и если да то какую? Насколько там действительно оригинальной информации? Кто эти люди, что рисуют на мото? Ваши мастера одни из самых опытных в отрасли? Ищите то, что выгодно вас выделяет. Байк-клубы, мотостоянки? Или Вы пойдете дальше: купите базу ГИБДД и напишете всем обладателям мото в Вашем городе пиьсма с приглашениями на Ваш сервис (разумеется опять соизмеряя затраты с возможной отдачей)? Может попытаться все(переговоры, составление соглашений) делать самому? Есть коммуникативные навыки? Почему бы и нет, поинтересуйтесь техниками и технологиями продаж и примените их в соответствие со своей спецификой. К тому же это полезный и интересный опыт. Если же вы этого не хотите или не можете взять это на себя, то тогда, конечно, Вам нужен продавец. А может быть не нужно изобретать велосипед? Может есть отработанные схемы? Что то подсказывает мне, что покраска мото и аэрография не исконно российские ремесла. Как работают конкуренты или может быть ваши зарубежные коллеги? Есть знакомые за рубежом, которые отследят для Вас нужный момент? Или проще купить или заказать схему у какой-нибудь консалтинговой конторы? В общем можно ставить много вопросов. И не для пустого теоретизирования а для того, чтобы наиболее малозатратно решить существующую проблему. Еще раз оговорюсь, что все эти рассуждения умозрительны, а по сему – «думайте сами, решайте сами». И очень бы интересно узнать, что у Вас получилось в итоге.